Проверка на адгезию

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #1 CUBA.off » 21.05.2013, 02:31

тестовые образцы.температуры режимы от -30С с резким скачком до +90С результаты превзошли все ожидания :) .
как защитный лак,как сам металл так и весь пирог в целом показали отличные результаты адгезии.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HpRI1F8MMfg[/media]
голое сребро :)


[media]http://www.youtube.com/watch?v=t13ZvQiuBo0[/media]
хром под лаком с красящими пигментами.


обычная жестянная(пивная) банка.
20130226_153513.jpg

пирог:
грунт,адгезионный лак,хром,праймер,лак.


стойкость к температуре.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=9qlkydpAqAc[/media]


Karcher
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

Максим76
Новичок
Максим76
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 34
Откуда:

Сообщение #2 Максим76 » 03.06.2013, 15:55

И все таки проводились ли испытания на улице. Солнце, дождь, снег, мойки, сколы...?

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #3 serg.slr » 03.06.2013, 16:18

Максим76 писал(а):

Непрочитанное сообщение Максим76 » 17 минут назад
И все таки проводились ли испытания на улице. Солнце, дождь, снег, мойки, сколы...?

Ага, есть банка смятая на фото, жила зимой на улице без защитного слоя лака в снегу, периодически затаскивали домой глумились над ней и опять на улицу как только потеплело, переехала жить в морозильную камеру, и еще детальки есть которые Леша дербанил не жалеючи, отвал был только всего пирога при помощи отвертки, ну я считаю что и обычную краску отверткой тоже можно отодрать

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #4 CUBA.off » 03.06.2013, 20:27

Сергей,ты видимо запамятовал.эта банка на фото после мороза покрыта лаком и с ним жила в морозилке.резко в кипяток с чайника и снова во льды и так раз несколько.кстати предварительно царапанная.потом уже смял :D
кёрхер сделаем.крыло буду мыть :) .
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #5 serg.slr » 04.06.2013, 03:00

Ну тогда добавлю то, что эта баночка особо не подготавливалась, а просто покрыли и в холодильник жить :D

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #6 CUBA.off » 04.06.2013, 04:21

ну да. тут лак на обезжиренную банку наносился.всё,что должно быть до лака исключил.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

vseochrome
Новичок
vseochrome
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 39
Имя: Владимир
Откуда:

Сообщение #7 vseochrome » 27.06.2013, 09:22

Я тут уже выпендрился в разделе "Супер адгезия". Поэтому чуть-чуть повторюсь.
Может лучше купить адгизиметр? И проверить эту адгезию с помощью понятных всем единицах кг/см2 ? А ещё желательно с периодом в пол года или год.
Царапанье и смятие тоже вещь нужная, но очень субъективная.

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #8 CUBA.off » 29.06.2013, 08:04

вчера мучал крыло
видео снято на телефон.за качество ссори.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=zMJJuE5OErw[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=XHKyd61f7ZM[/media]

на адгезиметр лишнего полтинника нет.

добавлю.применение в автотематике окончательно не исследовано.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

vseochrome
Новичок
vseochrome
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 39
Имя: Владимир
Откуда:

Сообщение #9 vseochrome » 29.06.2013, 11:06

Хороший тест. Я ещё при таком методе снимал наждачкой Р2000 заусенцы на лаке, образующиеся при царапании лезвием, которые мешают плотному прилеганию скотча. И скотч приглаживал не пальцем, а пластмасской. Скотч использую такого серенького цвета, вроде он даже с тканевыми ниточками внутри - очень прочный на разрыв и очень клейкий.
Для автотемы очень важна толщина защитного лака. А с увеличением толщины - снижается адгезия. Толщину проверял микрометром, если, конечно лак отрывался. :D
Нагревание горелкой я смысла не вижу. Хотя, если серебрить каски пожарным, то такой тест нужен :lol:
Для метода отрыва можно использовать простые весы - безмен. Приклеил пятачок с крючком, прицепил и тяни, пока не оторвется. Зная площадь пятачка и кг при отрыве будет показатель кг/см2. Если адгезия выше предела измерения весов, использовал гири - любые железяки подвешиваешь к крючку, а потом их взвешиваешь по очереди. Но лучше проверить адгезиметром - отдать в какую нибудь лабораторию.
Главный тест - это Керхер. Делал сравнительный тест - был у меня б/ушный капот от ауди. Делал на нем глубокую царапину и дул Керхером. Авто лак даже на расстоянии от сопла в 5 см оставался целым. На серебряное покрытие уже на 20-30 см начинал слетать - или серебро от лака или лак от серебра. А если для адгезии применяешь пластификаторы и мягкие лаки, то при 5-10 см Керхер их режет как масло.
Еще бывает одна фигня. Если перед нанесением "адгезионных связующих грунтов" шлифуешь автомобильный грунт наждачкой Р2000 ( для лучшего глянца), то Керхер разрывает покрытие на разделе "автомобильный грунт-связующий грунт".
А ещё в автотематике есть "козы" связанные с острыми углами детали, пылинками и соринками, на которых толщина лака в несколько раз меньше, чем на прилегающих плоскостях. Один раз проведешь тряпкой по такому месту и лак стирается обнажая серебро. А через недельку в этом месте красивое чёрно-коричневое пятно образуется. Еще для информации - некоторые виды пылинок, если они не утонули в связующем грунте, тоже снижают адгезию серебра. Поэтому острые кромки приходится скруглять, а пыль и сор вообще не допускаются.
И вообще - под понятием автомобильное покрытие я понимаю целый набор качественных показателей - адгезию, устойчивость к царапинам, сколам, к маслам, топливу, химии, к ультрафиолету и пр.
Лучшая проверка всех показателей, это поставить крыло на машину и покататься годик :D

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #10 CUBA.off » 29.06.2013, 11:41

способы проверки учту,Владимир. кстати сколько норма кг/см2 ? тестовые детали на авто уже катаются.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #11 serg.slr » 29.06.2013, 13:20

Владимир, как вы позиционируете свою адгезию, так же как у нас для шипотреба, или все таки для авто тематики годиться, просто мы по сравнению с вами не так долго занимаемся мет. хромом, и хотелось бы знать к чему стремиться, вторым ИМП голдом мы не станем, и легких денег нам тоже не нада, нам репутация важней, просто ее очень легко просрать, а вот заработать уважение людей не так просто, поэтому и не говорим про диски что держаться будет, внутрянка салона да выдержит, а вот с наружкой здесь еще поле не паханое, и да что взять за норму адгезии сколько кгс/см2 считается нормой, или провести тестовое сравнение обычного лакокрасочного покрытия на сколько кг выдержит, а потом к примеру с серебром, и вывести пропорцию, к примеру за 100% взять простое лакокрасочное покрытие, а уже от него оттолкнуться и вывести в % соотношении адгезию серебра, и там уже видно будет насколько прочно держиться, если что поправте

vseochrome
Новичок
vseochrome
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 39
Имя: Владимир
Откуда:

Сообщение #12 vseochrome » 29.06.2013, 14:30

Есть показатели у Шалкаускаса на адгезию химпокрытий к травленому пластику - даю цитату " При декоративной металлизации пластмасс наименьшей допустимой адгезией НА ОТСЛАИВАНИЕ считается 0,3-0,5 кН/м. Нормальной адгезией считается 0,8-1,5 кН/м или около 14 МПа на отрыв. Для больших деталей прочность сцепления 1,4-3 кН/м. Для специальных покрытий требования к адгезии часто значительно ниже, так как они "работают" в более постоянных и мягких условиях, а иногда их дополнительно покрывают плотно обволакивающими слоями защитного лака. В этом случае адгезия должна быть не ниже 0,3 кН/м или 6 МПа."
Адгезия 1 МПа означает, что для отрыва пятачка площадью 1 см2 требуется усилие 10 кг. Т.е. минимальная адгезия должна быть 60 кг/см2.
Нормальная адгезия - 140 кг/см2, ну а супер-адгезия 500кг/см2. Такая адгезия бывает у фольгированых пластиков.
Так как эти величины применимы к травленым поверхностям, то по моим личным меркам удовлетворительная адгезия серебра начинается с 35 кг/см2, хорошая с 60 кг/см2, отличная - в районе 100-120 кг/см2 на отрыв (не путайте с отслаиванием). Соответственно такие мерки применяю и к защитным лакам.
Для автотематики, всё что ниже 150 кг/см2 считаю несерьезным.
Проверял автопокрытие, оно показывало адгезию свыше 200 кг/см2. Дальше у меня рвался клей :D

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #13 serg.slr » 29.06.2013, 14:37

так это все с риской ,или просто приклеили к поверхности и пробовали на отрыв, пасиба за разъяснения теперь бум знать

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #14 CUBA.off » 29.06.2013, 14:40

vseochrome писал(а):Нагревание горелкой я смысла не вижу. Хотя, если серебрить каски пожарным, то такой тест нужен
ну почему нет смысла? крышки ГБЦ к примеру,радиаторы отопления,супорта тормозные,кафель в ванной... уже реально работает не говоря вещах где просто экспонату стоять недвежимым. на видео металл нагрелся достаточно чтоб получить ожог.в процессе прикоснулся с обратной стороны крыла.было больно.вытерпи пару секунд и волдыри на пальцах обеспеченны.
vseochrome писал(а):Главный тест - это Керхер. Делал сравнительный тест - был у меня б/ушный капот от ауди. Делал на нем глубокую царапину и дул Керхером. Авто лак даже на расстоянии от сопла в 5 см оставался целым. На серебряное покрытие уже на 20-30 см начинал слетать - или серебро от лака или лак от серебра.
вот и я сегодня протестил то же самое крыло,что мучал /viewtopic.php?p=17295#p17295 вчера,кёрхером.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=oEbgpf72lkk&list=FLTLJFkP-aVxS1wrmlM_wGWQ&index=1[/media]
только не обычной насадкой для мойки,а фрезой!
с обычной насадкой дважды пробовал безполезно.после одел фрезу.в итоге на расстоянии в 20см то же не вариант.уже при приближении к поверхности на 3-5 см увидел её работу. к сравнению взял старое крыло от ваз 2109 с заводской покраской.результат тот же.жёстко конечно но фреза есть фреза.
цельное покрытие без надрезов не нарушает.
ну и опять же хоть кто то показал результаты адгезии? нет. лично я пока не встречал.мы же не боимся её показать.люди должны видеть наши результаты.
работы по улучшению ведутся и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #15 CUBA.off » 29.06.2013, 14:42

serg.slr писал(а):теперь бум знать
Владимир,вопрос.на каой кле приклеивали тестовую пластинку?
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

vseochrome
Новичок
vseochrome
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 39
Имя: Владимир
Откуда:

Сообщение #16 vseochrome » 29.06.2013, 14:46

serg.slr писал(а):внутрянка салона да выдержит,

В том то и дело, что может не выдержать. Летом всё супер, а вот при -30С часто начинается отслаивание на вогнутых поверхностях. Силы сжатия лака превосходят силы адгезии. И чем меньше радиус закругления, те вероятнее, что оторвется. Не за что этой сволочи-лаку зацепиться. :D И плюс ко всему постоянные циклы нагрев-охлаждение.
Просто стоящие, висящие или приклеенные детали на морозе держатся. А если и отслаивается где, то не видно. Просто лак чуть чуть отходит, и на внешний вид это никак не влияет. А вот панели авто постоянно на глазах, ещё и вблизи.
Свою технологию и любую другую химметаллизацию для автотематики категорически не рекомендую.
Специальный термо клей или на эпоксидной основе. Для начала можно и супер-клей.

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #17 serg.slr » 29.06.2013, 14:48

Аж душа радуется, наконец то время керхера настало, а то со скотчем не интересно, нада еще из воздушки потом по нему пострелять, потом кошку поймать чтоб нассала на поврежденный участок, вот жесть будет там сразу ясно будет держиться, или нет
Последний раз редактировалось serg.slr 29.06.2013, 15:06, всего редактировалось 1 раз.

CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Аватара
CUBA.off M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 333
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #18 CUBA.off » 29.06.2013, 14:58

вогнутые детали к сожаленю не проверял,но и тут будут тэсты.всё по ходу...
а вот заморозки с контрастом были.эта пивная баночка есть на фото в теме адгезии.спустя месяц ей довелось пожить в снегу с нарезанной риской.после кипяток с чайника,скотч и в морозилку.и так раз несколько.после была смята.фолга тонкая и переломы довольно острые получались.изломов покрытия нет.
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

vseochrome
Новичок
vseochrome
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 39
Имя: Владимир
Откуда:

Сообщение #19 vseochrome » 29.06.2013, 15:06

Если уж проверяете пламенем, то нужно сделать сотню-две циклов нагрев охлаждение. Тогда смысл есть.

CUBA писал(а):к сравнению взял старое крыло от ваз 2109 с заводской покраской.результат тот же.жёстко конечно но фреза есть фреза.
цельное покрытие без надрезов не нарушает.

Попробуйте не ВАЗовское покрытие. У меня и фрезой не снимало на поврежденном месте, даже если долго дуть в одну точку. Я даже проспорил бутылку пива - тоже думал, что фрезой снимет :D
Очень важно проверку Керхером делать на хорошо высушенном покрытии! При комнатной температуре 20 дней, а под нагревом 60С около суток. Сколько раз я сам думал, что сделал адгезию - высушиваешь - хрен тебе :evil:
Сколько времени и при каких режимах сушилось крыло?
Баночка из-под пива имеет очень тонкие стенки. Это может помешать объективной оценке.

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 39
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #20 serg.slr » 29.06.2013, 15:23

vseochrome писал(а):У меня и фрезой не снимало на поврежденном месте, даже если долго дуть в одну точку.


Это с серебром или просто лакокрасочное покрытие


Вернуться в «Опыты и тесты»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость