Хороший тест. Я ещё при таком методе снимал наждачкой Р2000 заусенцы на лаке, образующиеся при царапании лезвием, которые мешают плотному прилеганию скотча. И скотч приглаживал не пальцем, а пластмасской. Скотч использую такого серенького цвета, вроде он даже с тканевыми ниточками внутри - очень прочный на разрыв и очень клейкий.
Для автотемы очень важна толщина защитного лака. А с увеличением толщины - снижается адгезия. Толщину проверял микрометром, если, конечно лак отрывался.
Нагревание горелкой я смысла не вижу. Хотя, если серебрить каски пожарным, то такой тест нужен
Для метода отрыва можно использовать простые весы - безмен. Приклеил пятачок с крючком, прицепил и тяни, пока не оторвется. Зная площадь пятачка и кг при отрыве будет показатель кг/см2. Если адгезия выше предела измерения весов, использовал гири - любые железяки подвешиваешь к крючку, а потом их взвешиваешь по очереди. Но лучше проверить адгезиметром - отдать в какую нибудь лабораторию.
Главный тест - это Керхер. Делал сравнительный тест - был у меня б/ушный капот от ауди. Делал на нем глубокую царапину и дул Керхером. Авто лак даже на расстоянии от сопла в 5 см оставался целым. На серебряное покрытие уже на 20-30 см начинал слетать - или серебро от лака или лак от серебра. А если для адгезии применяешь пластификаторы и мягкие лаки, то при 5-10 см Керхер их режет как масло.
Еще бывает одна фигня. Если перед нанесением "адгезионных связующих грунтов" шлифуешь автомобильный грунт наждачкой Р2000 ( для лучшего глянца), то Керхер разрывает покрытие на разделе "автомобильный грунт-связующий грунт".
А ещё в автотематике есть "козы" связанные с острыми углами детали, пылинками и соринками, на которых толщина лака в несколько раз меньше, чем на прилегающих плоскостях. Один раз проведешь тряпкой по такому месту и лак стирается обнажая серебро. А через недельку в этом месте красивое чёрно-коричневое пятно образуется. Еще для информации - некоторые виды пылинок, если они не утонули в связующем грунте, тоже снижают адгезию серебра. Поэтому острые кромки приходится скруглять, а пыль и сор вообще не допускаются.
И вообще - под понятием автомобильное покрытие я понимаю целый набор качественных показателей - адгезию, устойчивость к царапинам, сколам, к маслам, топливу, химии, к ультрафиолету и пр.
Лучшая проверка всех показателей, это поставить крыло на машину и покататься годик
