покраска деталей из пластика

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 37
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #321 serg.slr » 24.11.2014, 12:15

Да переделывать нужно, репутация превыше всего, но ему скажи либо сам в лак закрою либо никаких гарантий иначе до посинения макать будешь

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 264
Сообщения: 908
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #322 zapas » 11.12.2014, 18:15

Гуру, подскажите, пожалуйста!
Если просто красить салонный пластик металликом без лака, сколько отвердителя (от лака) нужно добавить (и нужно ли отвердитель добавлять или чего другого ливануть :) ), чтоб краска-металлик не стёрлась с деталей?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #323 orphan » 12.12.2014, 05:18

zapas писал(а):(и нужно ли отвердитель добавлять или чего другого ливануть ), чтоб краска-металлик не стёрлась с деталей?

Защитным лаком покрывать все равно придется, сам металлик долго не продержится, а почему не хочешь лаком покрыть?
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 264
Сообщения: 908
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #324 zapas » 12.12.2014, 07:14

orphan писал(а):Защитным лаком покрывать все равно придется, сам металлик долго не продержится.
А как же попадаются заводские детали с машин "серебрянкой-снежкой" крашенные? Они без лака. Со временем вытирается краска местами, но через года. Вот и подумал, чтоб покрепче было, может отвердителя от лака или акрила добавить, получится "типо" акриловый металлик. :?
orphan писал(а):а почему не хочешь лаком покрыть?
Не хочется, чтоб глянец был, и с матовым заморачиваться не охота. :oops:

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #325 orphan » 12.12.2014, 07:20

zapas писал(а):А как же попадаются заводские детали с машин "серебрянкой-снежкой" крашенные?


Это не база-металлик, это акрил!!!! Вид конечно наипаршивейший, лучше уж база и матовый лак, куда как побарще будет!!!! Да ты сам сравни акрил "снежинку" и базу "снежная королева" - земля и небо!!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Grigoru10RUS M
Бывалый
Аватара
Grigoru10RUS M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 18
Сообщения: 371
Имя: Григорий
Откуда: от туда
Откуда: РК, Петрозаводск

Сообщение #326 Grigoru10RUS » 12.12.2014, 09:20

Мужики, к оргстеклу применима технология покраски "как по пластику"? Только внешний слой, заморочки с йодом и дихлопэтаном не нужны.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации штанов - не имеет будущего !

Vitaly174 M
Новичок
Vitaly174 M
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 6
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Челябинск

Сообщение #327 Vitaly174 » 14.01.2015, 10:55

такой вопрос а деталь всегда грунтовать и красить?можно допустим оставить ее родной цвет?просто заматовать обезжирить и макать?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #328 orphan » 14.01.2015, 13:36

Vitaly174 писал(а):такой вопрос а деталь всегда грунтовать и красить?можно допустим оставить ее родной цвет?просто заматовать обезжирить и макать?
Виталий, деталь из чего, то есть из какого пластика, если ABS и цвет и фактура устраивают, то без проблем, заматовал, обезжирил и вперед!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Vitaly174 M
Новичок
Vitaly174 M
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 6
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Челябинск

Сообщение #329 Vitaly174 » 14.01.2015, 15:32

я в этом деле новенький,видать еще я так понял пластик еще разный бывает,а где можно почитать про разновидность пластика?и как его отличать и т.п

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #330 orphan » 14.01.2015, 17:16

Vitaly174 писал(а):я в этом деле новенький,видать еще я так понял пластик еще разный бывает,а где можно почитать про разновидность пластика?и как его отличать и т.п

Есть на форуме поищи!!! Не помню в какой теме, но 100% есть!

Вот почитай может пригодится!!!!

Окраска пластмассовых деталей.

Работа начинается с изучения маркировки материала, обычно указываемой на обратной стороне пластмассового элемента. Материалы с маркировкой AAS, ABS, PC, PVC входят в группу термопластов, имеющие обозначение PA, EP, PUR, - это термореактивные пластмассы (дуропласты) - и, наконец, PP, EPDM, POM - полипропилены, образующие третью группу. Именно в эту, последнюю, группу входят бамперы ВАЗ-2110. Покраска материалов каждой из этих групп имеет свою специфику, которая должна учитываться при работе.

Особо внимательно необходимо относиться к деталям, не имеющим маркировки. Изготовленные мелкими фирмами (как правило, в странах традиционного рисосеяния), они часто имеют поверхность с не удаленным слоем силиконовой смазки, используемой при производстве и глубоко проникающей в материал детали. Вначале пластмассовые элементы должны быть отмыты от растворимых в воде загрязнений и нагреты до температуры 60оС в течение как минимум 30 минут. Затем поверхность обезжиривается специальными растворителями - для пластиков 1-й группы используется растворитель 3920S, а для остальных пластиков необходим растворитель для эпоксидных грунтов 3871S.

Иногда для немаркированных пластиков процедуру приходится повторять 2-3 раза. Для пластиков 3-й группы может потребоваться дополнительная обработка открытым пламенем газовой горелки. Процедуру нужно проводить достаточно быстро, чтобы не вызвать оплавления пластика, при этом пламя должно касаться поверхности материала для того, чтобы не закоптить деталь.

Заводские детали "жигулей", даже незагрунтованные, не нуждаются в этой процедуре, чего нельзя сказать о разных "самопальных" накладках, используемых для тюнинга. Только после обезжиривания можно приступать к механической обработке поверхностей, иначе силиконы окажутся распределенными по поверхности и приведут к существенному ухудшению адгезии лакокрасочного покрытия.

Механическая обработка ведется шлифовочными материалами зернистостью не больше 600 или скотч-брайтом. После механической обработки производится еще одно обезжиривание, при этом растворитель наносится на поверхность и, не допуская его высыхания, удаляется сухой ветошью (высохший растворитель оставит неустранимое впоследствии пятно силикона). Затем поверхность грунтуется. Наиболее разумным решением является применение двухкомпонентного грунта с высоким сухим остатком 1220R и с добавкой 5-10% пластификатора 805R.

Пластики 1-й и 3-й группы требуют нанесения специального грунта для гибких подложек 800R. Он наносится в один-два слоя с минимальной толщиной 5-10 мкм, за 10 минут до основного грунтования. Слоистые панели из термореактивных пластмасс не требуют применения специальной грунтовки. После этого на поверхность наносится слой выравнивающего грунта. В зависимости от гибкости элемента в грунт и последующий слой лака необходимо добавить до 25% пластификатора 805R.

Дальнейшая обработка не отличается от обработки металлических панелей. Описанная схема допустима не только для покраски нового элемента, но и для частичной покраски ремонтного участка. В этом случае ремонтный участок предварительно шпатлюется специальными шпатлевками фирмы "3М" для пластмассовых деталей.

Как правило, передние бамперы в силу своего расположения больше страдают от механического воздействия камней и песка, вызывающего сколы лакокрасочного покрытия. Полностью избежать этого нельзя. Ведь даже стеклянные фары автомобилей на наших дорогах покрываются оспинами сколов буквально через год эксплуатации. Но бороться с этим все-таки можно. Фирмой Du Pont разработана специальная добавка ВК220 к базовой эмали Centari 6000, обеспечивающей защиту от сколов, даже при повреждении лакового слоя.

Вот, собственно, и вся технология подготовки пластмассовой поверхности к покраске. Как видим, удлинение времени при работе с этими деталями возникает только за счет процедуры предварительного обезжиривания, так как дополнительные 15 минут, необходимые для нанесения и сушки при комнатной температуре грунта 800R, можно не учитывать. Более того, если можно обойтись без использования основного грунта, мы имеем выигрыш во времени да и по расходу эмали. Особенно это заметно в случае использования полупрозрачных "металликов" и "перламутров", так как грунт 800R может быть подкрашен пигментными пастами фирмы Du Pont.

Серия грунтов 901-907, отличающихся только цветом (901R - белый, 907R - черный), сочетает в себе свойства адгезионного грунта и основного. С одной стороны, он имеет великолепную адгезию ко всем пластикам, включая PP, PP/EPDM, а с другой - может наноситься слоем толщиной до 30 мкм, перекрывая ремонтный участок, и шлифоваться "по мокрому" (шлифовальной бумагой Р800-1000) через два часа воздушной сушки или через 30 мин сушки при 60оС.

Обезжиривание и предварительная обработка проводятся точно так же, как описывалось выше. Затем наносится один легкий слой (слегка смачивающий поверхность) и полный слой грунта толщиной 25-30 мкм, достаточный для заделки рисок, возникающих при обработке шпатлевок. Эмали можно наносить "мокрый по мокрому" через 15-20 мин после грунтования или после шлифовки, но не позднее, чем через 24 часа после нанесения.

Наличие двух цветов в системе, которые могут смешиваться в произвольном соотношении, дает возможность получить любой оттенок серого цвета и повышает укрывистость полупрозрачных эмалей. Однако главным преимуществом этого грунта является то, что он не оконтуривается при ремонте локальных участков. Следовательно, снижается расход краски и лаков, что понижает стоимость ремонта. Это особенно важно при работе с относительно недорогими ВАЗовскими машинами. Интересно отметить: адгезия этого грунта даже выше, чем адгезия стандартных заводских грунтов.

Равного материала, на наш взгляд, пока нет в других покрасочных системах.

Конечно, материалы для покраски пластмасс существуют и в иных покрасочных системах.

В системе Sikkens используются адгезионный грунт Sikkens Plastoflex Primer и пластифицирующая добавка Elast-o-Actif. Как и в системе Du Pont, в Sikkens имеются специальные добавки для создания текстурированной и матовой поверхностей. С особенностями применения системы Sikkens мы познакомились в автоцентре "Мерседес-ЛОГОВАЗ-Беляево" - самом престижном центре России, где качество - это "альфа и омега" всего технологического процесса.

Подготовка поверхности происходит по вышеописанной технологии, за исключением одного - обезжиривание проводится специальным антистатическим обезжиривателем Antistatic Degreaser. Он содержит вещества с высокой электропроводностью, которые обеспечивают нейтрализацию статического электрического заряда, неизбежно накапливающегося на пластмассовых деталях при их обработке. Мало того, что статические заряды притягивают любую пыль, но они также приводят к неравномерному распределению пигментов и образованию светлых и темных пятен, хорошо заметных после покрытия поверхности лаком.

Свою специфику имеет и финишная обработка - многие пластмассовые накладки "мерседесов" имеют матовую структурированную (как бы шершавую) поверхность. Поэтому в цветовой формуле эмали обязательно указывается количество рельефообразующей пасты Autocryl Structure Paste Fine. При добавлении 10% пасты глянец снижается в 2 раза, а при соотношении добавки и эмали 8:2 получается полностью матовая поверхность. На фактуру поверхности влияет в первую очередь метод нанесения. Если необходимо получить крупнозернистую поверхность, наносятся 2-3 слоя эмали, с выдержками между слоями не менее 5 минут. Если требуется мелкозернистая фактура, интервалы между нанесением слоев не делаются. Конечно, многое зависит от руки мастера. Нужна большая практика, чтобы получить фактуру поверхности, в точности соответствующую заводскому покрытию.

Однако результаты при должном навыке получаются великолепные, а стойкость покрытий во многих случаях превосходит заводскую.

В заключение необходимо отметить, что описанная технология применяется не только для покраски пластмассовых деталей. Все чаще и чаще так окрашиваются металлические детали, покрытые специальными антикоррозийными составами.

Типы пластиков
Класс

SMC
Полиэфирный стеклопластик
Твердый

BVC
Полиэфирный стеклопластик
Твердый

UP-GEK
Полиэфирный стеклопластик
Твердый

PP/EPDM
Модифицированный полипропилен
Эластичный

PP/EPM
Модифицированный полипропилен
Эластичный

ABS
Сополимер акрилонитрила, бутадиона и стирола
Эластичный

PPO
Полифениленоксидный полимер
Эластичный

PA
Полиамид
Эластичный

HP Alloy (сплав)
Полимерный сплав Хонда
Эластичный

Pocan (Покан)
Полибутилентерефталат
Эластичный

PUR Flexible (эласт.)
Полиуретан
Эластичный

PC
Поликарбонат
Эластичный

PUR Soft (мягкий)
Полиуретан
Мягкий
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Vitaly174 M
Новичок
Vitaly174 M
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 6
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Челябинск

Сообщение #331 Vitaly174 » 14.01.2015, 17:32

огромное спасибо ценная информация

SSSR M
Гуру
SSSR M
Гуру
Возраст: 45
Репутация: 104
Сообщения: 749
Имя: Александр
Откуда:
Откуда: Донецкая обл

Сообщение #332 SSSR » 15.01.2015, 15:56

zapas писал(а):, чтоб краска-металлик не стёрлась с деталей?
5-10% отвердителя в базу и красишь и ничего потом не стирается, можно еще готовый лак разведенный смешать с базой один к двум гдето и будет типа полуглянец, но покрытие без лака как бы механически гораздо менее прочное, чем с лаком, на заводах так красят подкапотку
Форумы - это такое место, где 2-е людей могут убедить в своих заблуждениях тысячи

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 264
Сообщения: 908
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #333 zapas » 16.01.2015, 09:32

SSSR писал(а):...5-10% отвердителя в базу...
..готовый лак разведенный смешать с базой один к двум ...
Спасибо, :good:

gudrs
Бывалый
gudrs
Бывалый
Возраст: 46
Репутация: 3
Сообщения: 113
Имя: Иван
Откуда:
Откуда: Нерезиновка-Понаеховка

Сообщение #334 gudrs » 31.01.2015, 11:19

Чем грунтовать PC (Поликарбонат Эластичный) ? От грунта из балончика(акрил) появляются трещины как на высохшей земле дна реки. 2к грунтами не пробовал, но думаю будет такая же фигня. Какой грунт-праймер использовать для этого вида пластика?

Naidgel M
Новичок
Аватара
Naidgel M
Новичок
Возраст: 29
Репутация: 1
Сообщения: 41
Имя: Mark
Откуда:
Откуда: Latvia
Skype

Сообщение #335 Naidgel » 13.02.2015, 00:50

Вобщем прочитав все 17 страниц в голове небольшая путаница!:-) В целом хотелось бы подитожить всю информацию! Для начала нужно постаратся определить что за вид пластика!? смотрел видео... где маляр просто капнув каплю растворителя на пластмасу или промочив веташ трет пластик изнутри...если пластик начинает растворятся..то такой пластик можно не обжигать...а если он просто становится матовим то его луцше обжеч! Так ли это?
И так по первому варианту...если же допустим он начал растворятся ....с ним работать так: 1. Помыть хорошенечко с мылом или другим чистищим средством (каким если мыло не подходит)?
2. Сбрызнув деталь антисиликоном предположем из брызголки для цветов или как у парикхмакеров...вытерить ее спец. солфеткой насухо!(опять же читал что кто то говорил что луцше не обезжиривать вайтспиритом или растворителем так как ето может усложнить дальнейшую агидезию с праймеором....а что насчет ацетона??? Можно ли обезжиривать ацетоном?)
3. Матовать ....предположим скотч брайтом серым! (слышал что много кто пользует и весьма успешно:-))
4. Опять обезжирование!
5. Праймер в один слой...который для пластика(подождать минут 10 15 минут)
6. Крыть пластик грунтом 2к...первый слой напылом ...второй через 5 10 мин уже полностью(опять же ...так или нет)?
дать высохнуть..я так понимаю для каждой фирмы время индивидуальное...смотреть на упаковке или узнать в магазине!(так?)
7. Зашкурить допустим 800 бумагой с водичкой! (Так или нет?:-):-))
8. Обезжирить
9.покрыть базой...1вый слой напыл...подождать 5 10 минут и уже покрывать полностью! (Так?:-)) с сушкой тоже к продавцу либо смотреть на банке производителя...я имею ввиду время!
10. Потом зашкурить это дело 1000 с водичкой (???)
11. Обезжирить.
12. Можно акунать:-)
С принтом отдельная тема:-)
13. допустим принт лег на Отлично:-) покрываем лаком...первый слой напыл...5.10 мин второй до мокрого...дать подсохнуть(вопрос сколько сохнуть второму слою перед финешным третим?)
Ну и вроде бы все!
:-)
Вобщем после прочитанного матерьяла..я пришол к такой цепочке действий....:-) Вобщем Увожаемые Господа..теперь к вам просьба...исправить меня где я не прав и если можно ответить на вопросы...:-) если можете конечно:-)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Аа забыл....а если пластик нужно обжигать? То после обжига с ним работать таК же? По етой же схеме...?если конечно она верна!:-)?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #336 orphan » 13.02.2015, 04:42

Марк, давай по порядку!
1-Если пластик растворяется от растворителя или становится матовым, обжиг не нужен, если капнул на пластик растворителем капля высохла, но после нее осталось жирное пятно. то надо обжигать (коронировать). Хотя есть химсоставы которые помогают избежать данной процедуры!
2-Обезжиривать нужно раствором для обезжиривания и все будет как надо.
3- Да очень хорошая штука, хотя и наждачную бумагу ни кто не отменял, так же успешно можно применять.
4-Обезжиривание, перед покраской или лаком.
5-Да, один слой!
6-Не только грунт но и все остальное (база, лак) напыл, мокро, стекло!
7-Да, это уже под покраску, если надо снять старое покрытие, то надо гораздо крупнее зерно!
8-Просушить и обезжирить перед покраской!
9-База очень быстро сохнет, так что так долго не надо держать!
10-Зачем? не надо, легонько серым скоч-брайтом заматовал, обезжирил и принтуй!
13-Меду слоями 3-5 минут, между 2 и 3 так же!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Naidgel M
Новичок
Аватара
Naidgel M
Новичок
Возраст: 29
Репутация: 1
Сообщения: 41
Имя: Mark
Откуда:
Откуда: Latvia
Skype

Сообщение #337 Naidgel » 13.02.2015, 05:15

Огромное спасибо....все стало по полочкам!
Так что по поводу антисиликона...? им только перед первым мотованием Пройтись разочек и все...а в остальных случаях использовать простой обезжириватель?
И как долго сушить грунт...после напыла..перед вторым слоем и третим и перед покраской под базу?
И такой вопрос по поводу краски?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #338 orphan » 13.02.2015, 05:56

Naidgel писал(а):Так что по поводу антисиликона...? им только перед первым мотованием Пройтись разочек и все...а в остальных случаях использовать простой обезжириватель?
И как долго сушить грунт...после напыла..перед вторым слоем и третим и перед покраской под базу?
И такой вопрос по поводу краски?

Грунт так же как и лак между слоями 3-5 минут, а антисиликоном я вообще не пользуюсь, я добавляю в лак антисиликоновую добавку и все!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Naidgel M
Новичок
Аватара
Naidgel M
Новичок
Возраст: 29
Репутация: 1
Сообщения: 41
Имя: Mark
Откуда:
Откуда: Latvia
Skype

Сообщение #339 Naidgel » 13.02.2015, 06:59

Ну да...пластификатор...помойму та она(добавка) так называется!
Полочается и база по такому же принцепу...верно? Между слоями 3..5 мин?
теперь послений вопрос....:-)
Сколько доджен сохнуть грунт 2к...перед тем как его шкурить?
И сколько должна сохнуть база...перед тем как ее мотовать и акунать?
Если сушить при комнатной температуре?

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 60
Репутация: 129
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #340 orphan » 13.02.2015, 07:51

Naidgel писал(а):Сколько доджен сохнуть грунт 2к...перед тем как его шкурить?
И сколько должна сохнуть база...перед тем как ее мотовать и акунать?
Если сушить при комнатной температуре?
2К грунт сохнет бысто сохнет, буквально 30-60 минут, зависит от температуры в помещении, чем теплее тем быстрее сохнет. вентиляция то же способствует сушке так как удаляются продукты испарения!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.


Вернуться в «Малярка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость