Великие изобретения.(и не очень)

Описание: Общение на любые темы

vovaka M
Бывалый
Аватара
vovaka M
Бывалый
Возраст: 63
Репутация: 67
Сообщения: 989
Имя: Владимир
Откуда:
Откуда: Новороссийск

Сообщение #21 vovaka » 27.06.2013, 17:25

kirovmiha писал(а):дак тут же уже писали что это была посылка для Кубы, с новой пленкой. Причем тут Тесла?
:lol: :good:

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #22 Санчо » 27.06.2013, 17:31

Мужики! Есть тема "Юмор". А в теме "Великие изобретения.(и не очень)" прошу не смеятся. :D :D :D
Глаза боятся, руки делают.

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 43
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #23 serg.slr » 27.06.2013, 17:37

kirovmiha писал(а):дак тут же уже писали что это была посылка для Кубы, с новой пленкой. Причем тут Тесла? :D


Экспресс доставка из китая, тока видать Леха координаты не те дал, или китайцы ошиблись малость,

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #24 orphan » 27.06.2013, 18:46

serg.slr писал(а):Экспресс доставка из китая, тока видать Леха координаты не те дал, или китайцы ошиблись малость,
:lol: :lol: :lol:
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

vovaka M
Бывалый
Аватара
vovaka M
Бывалый
Возраст: 63
Репутация: 67
Сообщения: 989
Имя: Владимир
Откуда:
Откуда: Новороссийск

Сообщение #25 vovaka » 27.06.2013, 21:08

Санчо писал(а):Мужики! Есть тема "Юмор". А в теме "Великие изобретения.(и не очень)" прошу не смеятся.
А мы по теме , китайское изобретение(и не очень) посылка с самоликвидатором ,если попала не по адресу то превращается в простой Челябинский метеорит и аля-улю нет посылочки. :cry: :P
-

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #26 Санчо » 28.06.2013, 13:56

Ладно я понял... Раз так, тогда я создам тему "С юмором по технологиям(и не только)". :D Там и гуляйте. :D Вот кстати расскажу вам случай на нашем сервисе... Приехал как то к нам на мойку клиент помыть машину. Мойщик который только недавно начал работать на мойке услужливо предложил чистку дисков. Клиент спросил цену на услугу, пожал плечами и согласился. Смотрю на камеры у меня на мойке весь бокс в пару машину и мойщика не видно как в хорошей русской бане. Я бегом туда, смотрю мойщик - хлопець з села пластиковые колпаки горячей водой с апарата каршер моет. Перед этим слабо кислотным раствором для дисков побрызгал и щеткой хорошенько потер. Смотрю уже кое где краска с колпаков начала отлетать. Не помню уж как но с клиентом как то разошлись. Мойщику - стажору и не понять тогда было что есть диски а есть колпаки на диски. :D
Глаза боятся, руки делают.

CUBA.off M
Гуру
Аватара
CUBA.off M
Гуру
Возраст: 52
Репутация: 334
Сообщения: 2988
Имя: Алексей
Откуда: Челябинск
Откуда: 74ru

Сообщение #27 CUBA.off » 28.06.2013, 15:46

эх-х-х... :? в меня то за что метеоритом :lol: китайским
“Safety is something that happens between your ears, not something you hold in your hands.” Jeff Cooper

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #28 Санчо » 30.06.2013, 07:24

Небольшой экскурс по истории. :) [media]http://www.youtube.com/watch?v=ayYyndj_qOQ&feature=youtu.be[/media]
Глаза боятся, руки делают.

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #29 Санчо » 06.07.2013, 14:01

В 1950-е годы только и разговоров да чаяний у большинства людей было, что о мирном атоме. Ядерная энергия виделась чистым и безопасным источником получения очень дешевого электричества, а могучий атом казался решением как грандиозных, так и уютно малых энергетических задач. Атомный Век был так славен и так много обещал.
В разгар медового месяца человечества и атомной энергии, в 1957 году, когда наши спутник запустили на орбиту, компания «Форд» похвасталась, как только могла, самым амбициозным проектом в истории автомобилестроения: созданием концепт-кара футуристического вида с самым экономным в мире двигателем. Автомобиль будущего был назван Ford Nucleon, в честь того, что работал от полулитрового атомного реактора, расположенного внутри необычного кузова.
Инженеры Форда вообразили мир, в котором бензозаправки сменятся станциями по замене истощенных атомных реакторов на свежие. Устройство двигателя в «Нуклеоне» было уменьшенной копией атомного мотора подводной лодки. Автомобильный реактор работал на уране, подогревая водяной пар, который приводил в движение две турбины. Одна создавала движущий момент, другая служила электрогенератором. Затем отработанный пар подавался в охладитель и снова в парогенератор, а затем к реактору.
Дизайнеры рассчитывали, что на атомной энергии «Нуклеон» в базовой конфигурации сможет кататься без перезарядки 5 тысяч миль. Владельцам обещали возможность выбора атомных реакторов различной мощности и стоимости.
Кроме всего прочего, атомный «Форд» обещал работать очень тихо. Для безопасности пассажиров их сидения были максимально удалены от источника радиации, потому дизайн «Нуклеона» можно считать не только модным «космическим», а и утилитарным.
Атомный автомобиль Форда воплотил в себе весь наивный оптимизм Атомной эры. Большинство людей не знало ничего об опасности ядерной энергетики, и думать не хотело о том, что стало бы с реактором и пассажирами после малейшего ДТП. Проект «Форд Нуклеон» был встречен с энтузиазмом. Поговаривали, что его спонсирует правительство США.
В 1957 году дизайнеры компании «Форд» искренне верили в то, что прогресс пойдет по пути конструирования миниатюрных атомных реакторов, но этого не произошло. Тенденция обломалась, и к тому же выяснилось, что конструкция машины не выдержит столько свинца, сколько требуется для защиты людей и среды от проникающей радиации. С каждым годом население узнавало все больше гадостей об атомной энергии, появились первые скопления ядерных отходов, поэтому мечта об атомных колесницах ушла на дно народной памяти. Медовый месяц подошел к концу, пошли суровые будни, к тому же кое-где нашли много нефти.
Рабочего прототипа атомной «тачки» компания Форда так и не создала, тем не менее «Нуклеон» является иконой Атомного века.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Глаза боятся, руки делают.

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #30 Санчо » 13.07.2013, 07:41

В незапамятные времена операционные системы и программы загружались через дискеты, которые IBM представила в 1971 году. Дискеты эволюционировали – от гибких 8-дюймовых до жёстких 3,5-дюймовых – но рост популярности CD-ROM привёл к их исчезновению. Но это не означает, что дискеты ушли в небытие! Они навсегда остались с нами на иконках «Сохранить», которые мы видим на панели инструментов и в меню многих приложений. :D
Глаза боятся, руки делают.

sphamer M
Новичок
Аватара
sphamer M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 17
Сообщения: 71
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Ennepetal Germany

Сообщение #31 sphamer » 13.07.2013, 20:43

:D Раз тема с юмором вот Авто промышленность китая http://youtu.be/stV5aG-O8Tg так надо уметь!!!

sphamer M
Новичок
Аватара
sphamer M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 17
Сообщения: 71
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Ennepetal Germany

Сообщение #32 sphamer » 13.07.2013, 20:58

:good: Первый GPS навигатор. Движение стрелки на карте зависит от скорости перемещения автомобиля.1932
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

sphamer M
Новичок
Аватара
sphamer M
Новичок
Возраст: 45
Репутация: 17
Сообщения: 71
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Ennepetal Germany

Сообщение #33 sphamer » 13.07.2013, 21:02

Сообщение #30 Санчо » Сегодня, 07:41
В незапамятные времена операционные системы и программы загружались через дискеты, которые IBM представила в 1971 году. Дискеты эволюционировали – от гибких 8-дюймовых до жёстких 3,5-дюймовых – но рост популярности CD-ROM привёл к их исчезновению. Но это не означает, что дискеты ушли в небытие! Они навсегда остались с нами на иконках «Сохранить», которые мы видим на панели инструментов и в меню многих приложений. :D
У меня до сих пор такой в подвале стоит! :)

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #34 Санчо » 13.07.2013, 21:45

Тема серьезная. :evil: Сомневаетесь? :x Тогда держите... :)
Уруми Вищаль (также называемое ришти или чуттувар – «меч-спираль») – древнеиндийское оружие в виде очень гибкого и тонкого меча. Как и с чурикой, традиция использования уруми сохранилась только в боевом искусстве Каларипаятту. Этот гибкий меч применялся одним человеком при сражении с группой. Предположительно уруми возникает вместе с Каларипаятту, а это около 1000 года до н.э.
Меч-спираль был настолько гибким, что древние арийцы обматывали его вокруг талии как ремень. Также его лезвие можно было скрутить в спираль и хранить оружие до использования по назначению. До нашего времени не сохранилось находок или упоминаний в литературе уруми с одним лезвием, поэтому можно предположить, что гибкий меч практически всегда имел больше одного лезвия на одной рукояти. Длина клинка варьировалась в широких пределах – от 1,5 метра до 6 метров (в среднем 2 м), с шириной лезвия около 2 см. Металлическая лента заточена с обеих сторон так что, каким боком ни ударь – мимо вряд ли пройдет.
Уруми соединяет в себе качества меча и кнута, объединенных в одном оружии. Несмотря на то, что внешне гибкий меч выглядит относительно безобидным, если на владельца уруми кто-то вздумает напасть – ему явно не поздоровится, ведь лезвия острые как бритва. Ришти можно выполнять хлещущие удары (как кнутом) и режущие (как мечом). Короткий многолезвийный вариант уруми обычно используется в паре с небольшим металлическим кулачным щитом. Если оба противника вооружены мечом-плетью, то щит служит защитой от опасных захлестов острых лезвий. Ударом уруми можно вырвать полосы кожи и запросто перерезать острой кромкой горло врага. А лучшие мастера могли одним ударом срезать у противника усы. В одной из легенд Каларипаятту рассказывается, как один воин убил девять человек одним ударом своего уруми.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Глаза боятся, руки делают.

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #35 Санчо » 13.07.2013, 21:53

Ну и про изобретение без которого любое огнестрельное оружие просто кусок железа. :)
Порох известный как черный порошок изготовлен из серы, селитры и древесного угля. Самые ранние записи об упоминании пороха датируются 142 н.э. Точной даты изобретения пороха нет, но современные историки полагают, что первые рецепты пороха были изобретены китайскими учеными около 11 и 12 веке. В те времена сила пороха была не очень ясна и не была тем порохом что сегодня. Все из-за того что использовали при изготовлении пороха селитру в 50% соотношении, а теперь этот показатель составляет 75%. Китайцы впервые изобрели порох и использовали его в качестве взрывчатого вещества в фейерверках, затем в войнах, а затем в изготовлении первых примитивных ракет. Китайские умельцы старались держать рецепт пороха в строжайшем секрете, некоторое время им это удавалось. Но во время войны с династией Сун рецепт пороха стал известен исламскому и римскому правителям. Таким образом весь мир узнал кто изобрел порох. Это и стало отправной точкой распространения пороха в мире.
Историки считают, что монголы, которые завоевали Индию и Китай были первыми кто принес рецепт пороха в Индию в 12 веке. Вскоре рецепт изготовления пороха попал в Европу через Шелковый путь и впервые был использован ими в 1346 году в битве при Креси.
Почти одновременно китайские и европейские изобретатели придумали пушки которые использовали порох для метания тяжелые железных шаров в 13 веке. Это положило начало новой эпохе - эпохе массовых войн и смертей при использовании взрывчатых веществ.
Порох позднее начал использоваться в стрелковом оружии и более мощных пушках, но порох не мог взрываться. Прежде чем люди научились что либо взрывать им пришлось ждать этого еще на протяжении 500 лет до изобретения нитроглицерина и динамита.
Глаза боятся, руки делают.

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 43
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #36 serg.slr » 14.07.2013, 04:25

Санчо писал(а):А лучшие мастера могли одним ударом срезать у противника усы.

А худшие мастера наверняка легко могли отрубить себе яйца, короче меч не для новичков, один раз попробывал, и усе кранты, че нить себе отпилил

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 43
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #37 serg.slr » 14.07.2013, 04:32

sphamer писал(а):Первый GPS навигатор.



Неплохой такой аппарат, по улице ходить, и сзади тележку с батарейками возить, грецкие орехи легко колоть можно, короче универсальная вещь получилась, от гопоты еще отбиваться можно

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #38 Санчо » 03.12.2013, 21:36

Пластиковый двигатель.
4bfef44s-480.jpg
1265311133_093921.15991.jpg

Среди 57 автомобилей, выстроившихся на стартовой решетке трассы Уоткинс-Глен в 1984 году перед очередным этапом гоночной серии IMSA Camel GT, внимание знатоков приковывал обычный с виду белый Polimotor Lola T616 со спонсорским логотипом Amoco. Причиной ажиотажа был необычный мотор этого болида, почти целиком сделанный из пластика

Двигатель Polimotor Lola GTP Lights был переделан из обычного Cosworth BDA объемом 2 л и мощностью 318 л.с. После замены стандартных деталей на пластиковые масса мотора снизилась со 150 до 76 кг
Матти Хольцберг бредил гонками с тех пор, как отец впервые взял его с собой на трассу Уоткинс-Глен. И хотя гонщика из него так и не получилось, вся его жизнь была связана с автоспортом. С 17 лет он работал в маленькой мастерской по настройке двигателей. К 25 годам основал собственное дело и занялся изготовлением штучных шатунов, поршней, клапанов и других деталей для заряженных гоночных агрегатов из титана и магниевых сплавов. Заказов хватало на кусок хлеба с маслом, но для того чтобы выдержать конкуренцию, Матти приходилось постоянно придумывать что-то новенькое.
Хольцберг выписывал десятки научных журналов и вычитывал их от корки до корки. В 1969 году он случайно наткнулся на публикацию о невиданном доселе материале – полиамидимидной смоле Torlon (торлон), созданной химиками корпорации Amoco Chemicals. Торлон был почти вдвое легче титана. Но главное – он мог выдерживать беспрецедентно высокие для пластиков температуры и обладал высокой твердостью. Матти, не мешкая, заказал себе немного торлона. Первой деталью, которая была из него сделана, стал поршень для двигателя старенького Austin Mini, стоявшего в гараже приятеля. Новый пластик оказался столь твердым и вязким, что резцы и сверла приходили в негодность гораздо быстрее, чем при обработке титана и закаленных сталей. К удивлению Хольцберга, моторчик Austin Mini стуканул лишь через 20 минут работы. Для первого раза это был очень хороший результат.
При осмотре детали стало ясно, что причина разрушения кроется в экстремально сильном нагреве верхней части поршня. Новый поршень получил тонкую коронку из алюминия и работал не хуже заводского, будучи при этом вдвое легче. Воодушевленный успехом, Хольцберг рискнул заменить стандартный шатун торлоновым, и подопытный моторчик преобразился – предельные обороты выросли с5 до 7 тысяч, а максимальная мощность подскочила почти на треть! Дальше – больше. Стальные штанги толкателей клапанов, тарелки клапанных пружин и сами пружины уступили место сверхлегким композитным. Многочасовые прогоны на стенде продемонстрировали, что на предельных нагрузках мотор Хольцберга работал вдвое дольше стандартного агрегата – 600 часов против 300.
Вскоре Матти рискнул предложить свои наработки гонщикам-любителям. Поначалу те крутили пальцем у виска, но работающий мотор с поршнями из пластика и показания динамометра работали лучше всякой рекламы. Постепенно у Хольцберга образовалась собственная клиентура, и пластиковые запчасти для самых популярных в автогонках моторов Ford Pinto объемом 2,3л расходились по всей Америке. Параллельно он совершенствовал технологию иэкспериментировал с рецептурой материала, добавляя ксмоле стекло- и углеволокно в различных сочетаниях. Традиционная механическая обработка заготовок оказалась невероятно трудоемкой, и Хольцбергу пришлось самостоятельно разработать метод точного литья готовых деталей. Удивительно, но дилетанту в области пластиков удалось переплюнуть профессионалов. В своем домашнем гараже снеоштукатуренными стенами и бетонным полом Матти научился не только полностью удалять из отливки микроскопические пузырьки воздуха, но и ориентировать внутри нее армирующие волокна в заданном направлении сзаданной плотностью. На стальных деталях такого эффекта добивались путем сложной закалки в различных режимах.

Судьбоносный звонок
В один прекрасный день 1979 года Хольцбергу позвонили из компании Ford. На другом конце провода был не кто иной, как Гленн Лайалл, глава экспериментального подразделения Special Vehicles Operation. «Мистер Хольцберг, – сказал он, – вы сделали столько пластиковых деталей для наших Pinto. Так почему бы вам не попробовать собрать мотор целиком?»
Четыре цилиндра простенького серийного Ford Pinto 2.3 на 5500 об/мин способны выжать из себя 88 «лошадок». Весит этот стальной механизм 188 кг. Специалисты Ford предложили Матти начать именно с него. Полная технологическая документация двигателя, чертежи, новая измерительная аппаратура, необходимое количество торлона и других компонентов, а также чек на кругленькую сумму были предоставлены Хольцбергу и его новой компании Polimotor Research незамедлительно. В штат Polimotor были приняты восемь инженеров, и работа закипела. По усло-виям контракта ровно через год Хольцберг должен был отправить Лайаллу прототип пластикового мотора ирезультаты его стендовых испытаний. Но торлоновый клон Pinto был продемонстрирован ведущему технологу Ford SVO Роду Джиролами уже через четыре месяца. Как вспоминает сам Хольцберг, у Джиролами буквально отпала челюсть, когда тот взглянул на сводную таблицу: 69 кг массы, 318 л.с. на 9200 об/мин при максимальных 14 тысячах!
В моторе, который руками мог поднять один человек, осталось лишь несколько стальных деталей – гильзы цилиндров, коронки поршней, инжекторы и клапанные пружины. Причем и последние были через некоторое время заменены на торлоновые. Коленвал и распредвал также были оригинальными, хотя теоретически Хольцберг мог воссоздать в пластике и их. Кроме того, в сравнении со стальным донором двигатель работал потрясающе тихо: характерный лязг металла сменился мягким пластмассовым постукиванием. Осмотр нагруженных элементов после длительных испытаний на стенде показал, что их ресурс не уступает оригинальным металлическим аналогам.

Реакция Ford была восторженной. Гленн Лайалл тут же предложил Матти новый и очень серьезный проект– гоночный Cosworth V8. С заменой блока и головки на торлоновые у этого грозного агрегата было решено повременить. Для начала Хольцберг и Джиролами хотели проверить, сможет ли пластик избавить двигатель от проблем, связанных с настройкой работы клапанного механизма. Для восьмерки были изготовлены новые штанги толкателей клапанов, клапанные коромысла, пружины и направляющие. Сами клапаны также были более чем наполовину сделаны из торлона. При этом их вес снизился на целых 100 г – со 144 до 44! Результат пробного запуска поразил даже видавшего виды Джиролами – максимальные обороты Cosworth возросли на тысячу единиц.
Перспектива в случае замены блока и головки была впечатляющей, но тут случилось то, чего не ожидал никто. По распоряжению высшего менеджмента Ford Motor Company проект был закрыт, а его финансирование полностью прекращено. Скорее всего, решающим фактором стала невозможность применения результатов работы в конвейерном производстве автомобилей.
Потеря такого мощного партнера, как Ford, расстроила Хольцберга, но он не собирался опускать руки. Год со-вмест-ной работы дал ему многое – широкую известность, репутацию профи высшего класса и деньги. На них он продолжил совершенствование своей методики литья деталей из торлона и сумел получить больше десятка патентов. Многие из них актуальны до сих пор – лицензии на использование технологии Polimotor Research приобрели порядка двадцати крупных компаний, включая Boeing и Lockheed.

В погоне за удачей
Хольцберг пережил взлет и падение своего проекта достаточно болезненно. Сотрудничество с Amoco сделало его счет больше на пару нулей, но почти все эти деньги были потрачены на новые исследования. В конце 1980-х ему пришлось вернуться к старому бизнесу – выполнению штучных заказов от небольших гоночных команд и энтузиастов-одиночек. Хольцберг не бедствовал, так как исправно получал деньги от продажи лицензий на свою технологию, но компанию Polimotor Research он был вынужден ликвидировать. В начале 1990-х сверхлегкими композитными гоночными моторами неожиданно заинтересовались англичане. Хольцберг с готовностью принимал чеки на предоплату, а вот с исполнением заявок дело обстояло не лучшим образом. Много ли моторов можно сделать в домашнем гараже? Кое-кто из клиентов начал грозить Хольцбергу судебным преследованием – ведь цена готового движка доходила до $20000.
Казалось, удача навсегда отвернулась от Матти. Но он оказался крепким орешком. В течение нескольких лет Хольцберг вернул все полученные авансом деньги за счет продажи лицензий и начал искать серьезных партнеров для нового рывка. Вертикальный взлет нефтяных котировок и последовавшее ужесточение нормативов по расходу топлива в Америке и Европе снова сделали идею пластикового двигателя актуальной. На этот раз союзником нашего героя оказалась транснациональная химическая корпорация Huntsman Corporation из Хьюстона с 12000 сотрудников и $10 млрд годового оборота. Huntsman Corporation на протяжении последних 50 лет была поставщиком различных материалов для автомобилей и ясно представляет себе суть проблемы. Все что нужно автогигантам – достаточное количество качественного торлона по хорошей цене и простая технология обработки. Если себестоимость пластикового мотора не будет превышать среднюю цену рынка на обычные ДВС, то у торлона будет новый шанс. Хольцберг уверен, что на этот раз он его не упустит.

Твердый рецепт
Торлон, или полиамид-имид, – это продукт реакции между триметил-ангидридом и ароматическими диаминами
На сегодняшний день торлон является самым твердым термореактивным пластиком в мире, обладающим при этом беспрецедентной термоустойчивостью: торлоновые детали могут работать без потери свойств при температурах до 290°С. Торлон легок и имеет низкий коэффициент трения. Он негорюч и отлично противостоит воздействию многих агрессивных химических веществ. В промышленности применяется более 20 рецептур композитов на основе торлона. Большинство из них армируются стекло- или углеволокном. Основные потребители торлона – аэрокосмическая промышленность, тяжелое машиностроение и энергетика.

Большие гонки
Как раз когда Хольцберг трудился над своим первым торлоновым мотором, Джон Закария Делореан запустил в производство первый пластиковый автомобиль – легендарный DMC-12. Его кузов состоял всего из трех композитных деталей, склеенных между собой
В выигрыше от совместного проекта Хольцберга и Ford осталась химическая корпорация Amoco Chemicals, владелец торгового знака Torlon и производитель этого материала
В 1983 году Хольцберг получил заманчивое предложение от вице-президента Amoco Терри Лапина. Лапин изъявил готовность финансировать создание настоящего гоночного двигателя из торлона, покупку болида и его участие в гонках серии IMSA в течение двух сезонов. Лучшую рекламу, чем победа в престижных автогонках, трудно было придумать. Разумеется, Хольцберг согласился. В качестве базового для этой работы был взят серийный спортивный четырехцилиндровый Cosworth BDA объемом 2 л и мощностью 318 л.с. Хольцберг получил карт-бланш и поэтому не стал церемониться со сталью и алюминием. Под замену пошли блок цилиндров, головка блока, поршни с кольцами, шатуны, крышка клапанного механизма, шестерни привода распредвала, клапаны, клапанные пружины и еще куча мелких деталей. На их место были установлены копии из торлона 7130, армированного углеволокном. Сами валы, как и раньше, Хольцберг трогать не решился. Весной 1984 года двигатель был полностью готов к бою. Его мощность осталась прежней, а вот масса снизилась вдвое по сравнению с исходной – 76 кг вместо 150! Из них 45 кг приходились на 59 композитных элементов. Тогда же компания Polimotor Research купила у Carl A. Haas Automobile Imports шасси T616 HU04, ставшее впоследствии Polimotor Lola GTP Lights.
Двигатель Хольцберга показал себя с самой лучшей стороны. Достаточно сказать, что за все два сезона единственной поломкой в нем оказался лопнувший шатун. Lola неоднократно экспонировалась на крупных автосалонах конца 1980-х и вплоть до 1996 года находилась в штаб-квартире Amoco Chemicals. Несмотря на успех, Amoco потеряла интерес к участию в гонках, так как не сумела заинтересовать торлоном ни одного крупного автопроизводителя. В других же отраслях позиции этого материала, наоборот, серьезно укреплялись. Торлон активно закупался аэрокосмическими и машиностроительными компаниями, но для массовой автоиндустрии оставался чересчур экзотичным.
Материал брал здесь http://www.popmech.ru/article/6391-a-vmesto-serdtsa-plastmassovyiy-motor/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Глаза боятся, руки делают.

Molchan M
Бывалый
Аватара
Molchan M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 37
Сообщения: 469
Имя: Денис
Откуда:
Откуда: РБ, Уфа

Сообщение #39 Molchan » 04.12.2013, 03:30

Круто, но вот почему не продолжают использовать этот материал на машине?
Всех денег не заработаешь, но стремиться к этому надо

Санчо M
Автор темы, Модератор
Аватара
Санчо M
Автор темы, Модератор
Возраст: 51
Репутация: 413
Сообщения: 3647
Имя: Александр
Откуда: Украина
Откуда: г.Киев
Skype

Сообщение #40 Санчо » 04.12.2013, 06:29

Видимо автопроизводителям проще шлепать бляшанки из металла, чем заморачиватся с высокотехнологичными материалами.
Глаза боятся, руки делают.


Вернуться в «Свободное общение»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость