Начинающий аквапринтер. Первые неудачи

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #1 alan24 » 31.10.2016, 14:46

Всем привет
Делаю свою 3ю деталь - трубку домофона.Решил использовать базу Опатия и пленку под дерево с набора Сделай сам.
Вобщем, все сделал по инструкции.Пишу все свои шаги,чтобыпоправили меня где делаю неверно.

1. Заматировал все поверхности изделий
2. Смыл водой всю грязь после матирования
3.Обезжирил и загрунтовал с балончика
4.Повстряхивал балончик и Нанес первый слой краски совсем не сильный,очень тонкий, далее сушка 30 мин
5.Нанес 2й слой краски уже конечный. Сушка при комнатной температуре 14 часов.
6. Наливаю емкость с водой 28 градусов
7. Кладу пленку липкой стороной вниз со скотчем из комплекта по периметру
8. Встряхиваю активатор и прохожу им влево-вправо и так 3 прохода
9. Жду еще 2 мин и окунаю деталь под углом.
10. вынимаю деталь и сразу под кран с теплой водой,промываю не трогая поверхность пока вода перестанет быть мыльной.
11 Изделие сохнет около 1 часа и начинаю наносить лак
12. 1й слой лака наношу движением балончика влево и вправо с каждой стороны
13. Жду 15 минут и наношу 2й слой лака также
14. Жду еще 15 мин и наношу 3й слой лака
15. Сушка часов 12

Вообще 1я проблема проблема изначально с прочностью лака.Готовая деталь, с высушеным лаком сутки, а позже и через 5 дней и по сей день, лак на ней какой то мягкий, его можно подцепить ногтем и отколупать его до самой базы, такую деталь никому не предложишь и толку от нее мало,если только поставть на полочку,не трогать ее и любоваться.

2я проблема появилась непонятно от чего,смотрите фото домофонной трубки. Деталь была очень хорошо и ровно покрашена, высушена 14 часов, но после нанесения пленки она легла очень плохо,просто ужасно. В первое окунание пленка ушла до дна вместе с деталью - тут понятно,мало активатора.Отмыл неудавшийся экземпляр и снова попробовал, добавив больше активатора - через 2 минуты пленка поплыла,рисунок стал не кривой,а какой то с непонятными линиями т.е не ровный и не зеркально гладкий как должен быть - я сделал вывод,что нанес много активатора.

Тут возникает вопрос,как же все таки понять когда мало активатора и когда много не дотрагиваясь до пленки? (может как то по ее цвету,состоянию и тд).Потому что если до не дотронуться,она прилипнет к пальцу и когда будешь вытаскивать палец,она потянется за ним и весь рисунок нарушится.
Посмотрите на фото,деталь вся в каких то трещинах,потеках, непонятно откуда взявшихся точках,непропечатавшейся пленки, а в некоторых глубоких местах и вообще пленка не заходит. Что не так,подскажите опытные принтеры! Очень жаль время и силы,потраченное на такой результат. Даже лаком не стал покрывать этот ужас.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось alan24 01.11.2016, 08:29, всего редактировалось 2 раза.

vahahanter M
Бывалый
vahahanter M
Бывалый
Возраст: 39
Репутация: 10
Сообщения: 161
Имя: Ruslan
Откуда:
Откуда: Ставрополь

Сообщение #2 vahahanter » 31.10.2016, 15:17

Вопрос ? А на какой ......уй проходить активатором по воде и ложить потом пленку . Сначала пункт 9 , а потом 8 :D ;)

ant M
Бывалый
ant M
Бывалый
Возраст: 35
Репутация: 28
Сообщения: 273
Имя: Антон
Откуда: Белово
Откуда: Кемеровская область

Сообщение #3 ant » 31.10.2016, 15:56

Активатор на воду? Прочитал несколько раз. :?:
Век живи, век учись. Один хрен дураком помрёшь.

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #4 alan24 » 31.10.2016, 18:49

ну ошибся с порядком цифр случайно.бывает.Исправил.Все делал как нужно, активатор, потом пленку на воду.По теме вопросов пжла жду комментов.

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 251
Сообщения: 865
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #5 zapas » 31.10.2016, 19:01

alan24 писал(а):Вообще 1я проблема проблема изначально с прочностью лака
лак с баллончика поменяй на 2к лак. Сразу увидишь разницу. Еще вариант найти автомаляра, отдать ему залачить свой принт.
alan24 писал(а):как же все таки понять когда мало активатора и когда много не дотрагиваясь до пленки?
тонкой палочкой в углу проверить на эластичность.
alan24 писал(а):а в некоторых глубоких местах и вообще пленка не заходит.
угол погружения надо менять, что бы не было воздушных карманов.
alan24 писал(а):непонятно откуда взявшихся точках,непропечатавшейся пленки
навскидку: неравномерное нанесение активатора, малый угол погружения, быстрая скорость погружения.
Видео
phpBB [media]

phpBB [media]

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #6 alan24 » 31.10.2016, 21:54

по поводу лака 2к уже думал, но он в основном с краскопультом используется, получается нужно купить краскопульт,а к нему еще и компрессор. А т.к я начинающий, делаю все в квартире, можно было бы и дешевый компрессор купить на 50л скажем (не ременной), но он будет громко работать в квартире,что не есть гуд.Получается нужно купить ременной,он более надежный и тише работает, но он и стоит от 18тр, а это согласитесь слишком большая цена т.к я пока только пробую принт,зачем такие дорогие вещи по началу брать.Вобщем нестыковочка пока.

DenisF M
Новичок
DenisF M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 8
Сообщения: 95
Имя: Денис
Откуда:
Откуда: г.Самара

Сообщение #7 DenisF » 01.11.2016, 06:17

alan24, По вашему описанию тех процесса можно сказать что нарушаете технологию :
- после обезжиривания необходимо нанести первичный грунт для пластика. Базу не накладывают на голый материал!
На будущее информация. Есть ещё в природе и вторичный грунт он необходим для выравнивания детали в случае если пластик или металл после ремонта. Так же пластик бывает структурный. В таких случаях необходимо вторичку накладывать. База под принт лучше держится на вторичке и менее подвержена к перебору активатора. Но тут тема не про это)
- после наложения плёнки на воду необходимо сделать выдержку 2 мин и только после этого наносить активатор. Далее смотрим на плёнку ( она должна быть глянцевая как вода) Так же нужно посмотреть на качество рисунка в целом. Рисунок должен быть чётким и без каких либо погрешностей. Если мы видим изначально что на плёнке погрешности то печатать не стоит либо нужно отрезать плёнку с запасом чтобы была возможность сместится в нужное чистое место. Бывает что балончики с активатором не дают ровного распыления, где то может " плюнуть " от этого на плёнке образуются всякие дефекты. Кароче, нужно принаровится к процессу нанесения активатора из балончика. Кто то быстро подсекает тему а у некоторых возникают сложности. Если вы видите что По истечению 15-20 сек можно погружать деталь. при погружении важно смотреть на эластичность плёнки. Если плёнка не эластичная то причин может быть несколько :
1. мало активатора
2. неравномерное нанесение активатора
3. маленькая выдержка на воде ( некоторые плёнки можно выдерживать 3-4 мин)
После погружения необходимо промыть деталь от остатков желатина.
При промывке если принт смазывается то причина в переборе активатора либо база " сидит" не плотно. В вашем тех. описании вижу ошибку в том что нанесли базу на голый пластик. И как выше писал что база будет крепче сидеть на загрунтованной поверхности. В случае если был использован грунт то вероятность перебора- смазывания текстуры был бы меньше.
То что на плёнке точки так это может быть из - за нанесения активатора. Как писалось выше.
После промывки деталь продувается от влаги и можно наносить лак .
Лак в балончиках как правило наносят тонкими слоями. В вашем случае если он не высыхает то могу предположить что лак был нанесён жирными слоями и количество слоёв было превышено.
Вот такая вот сложная наука аквапринт!
Буду надеяться что данное сообщение поможет вам разобраться в ваших ошибках.

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #8 alan24 » 01.11.2016, 08:33

Спасибо за ответы,многое понятно.Но грунт я наносил как полагается по процедуре,почему то забыл указать его на отдельном шаге,исправил.
почта ua0qqt@mail.ru

Добавлено спустя 11 часов 11 минут:
Денис, мне на почту не пришло видео.

DenisF M
Новичок
DenisF M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 8
Сообщения: 95
Имя: Денис
Откуда:
Откуда: г.Самара

Сообщение #9 DenisF » 02.11.2016, 09:56

alan24, выслал на почту

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #10 alan24 » 16.11.2016, 12:04

Провел работу над ошибками
Старый принт сошкурил до краски,заново загрунтовал,сделал на ванне ограничители и стало намного проще,не нужно теперь ленту наклеивать,далее запринтовал без проблем,далее покрыл все 2х компонентным лаком с краскопульта.Докупил все необходимое,компрессор,краскопульты,лак и очень неплохо получилось,смотрите фото.Осталось докупить полировочную пасту и заполировать,но и без нее шикарно смотрится,лак с балончика и 2х компонентный лак через краскопульт совсем назные вещи,получился красивый лак,с глубоким цветом,контраст появился,короче приятно изделие держатт в руках.Так что ребята,забудьте о лаках в балончиках,не будет того эффекта как через краскопульт.Единственное что моя самодельная вытяжка не тянет краскопульт, очень много тумана от него,раза в 5 больше чем от лака в балончике,нужно совершенствовать вытяжку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 251
Сообщения: 865
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #11 zapas » 16.11.2016, 14:04

+1

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #12 alan24 » 16.11.2016, 14:40

Еще паралельно сделал также машинку-болванку,решил ее полирнуть,убрать пару пылинок и микро неровности.Прошелся шкуркой 2500 с водой,блеск прошел.Потом автомобильной абразивной полиролью (другой не было) прошелся,результат не понравился.Далее полиролью для фар шлифанул,блеск появился,но не тот что был изначально,как то тусклее стал.

Вопрос,почему нет блеска еще лучшего чем после покраски?

Лично думаю,что эти автомобильные полироли имеют достаточный абаразив и не позволяют получить финишный блеск,нужно другую полироль,не такую абразивную.

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 42
Репутация: 251
Сообщения: 865
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #13 zapas » 16.11.2016, 14:48

Почитай по полиролям.
В основном идут 3 ступени: крупноабразивная (перебивающая риску от шкурки), потом среднеабразивная, и уже потом финишная.
еще один немаловажный факт - лак должен хорошо просохнуть/ отвердеть. Свежий лак порой труднее располировать до блеска.

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #14 alan24 » 16.11.2016, 15:12

Ну как лак должен высохнуть,12ч прошло,сохнул при комнатной температуре.
Подскажи,какой полиролью тогда пользоваться на новом лаке?там нет ни царапин,ни рисок,просто пылинки и прочая нечисть.

vahahanter M
Бывалый
vahahanter M
Бывалый
Возраст: 39
Репутация: 10
Сообщения: 161
Имя: Ruslan
Откуда:
Откуда: Ставрополь

Сообщение #15 vahahanter » 16.11.2016, 15:16

Твердость лака набирается следующие 48 часов после сушки .Поэтому маляры не советуют мыть машину после покраски в течении 2-4 дней

dens M
Администратор
Аватара
dens M
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 437
Сообщения: 1874
Имя: Денис
Откуда: Томск
Откуда: Сибирь, Томск
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

Сообщение #16 dens » 16.11.2016, 15:27

alan24 писал(а):Вопрос,почему нет блеска еще лучшего чем после покраски?
Потому, что нужно полировать правильными пастами и кругами. Посмотри ассортимент производителей и выбирай нужную viewforum.php?f=154

Работа с трубкой получилась достойно, цвет и текстура подошли хорошо. Продолжай в том же духе!
Развитие и продвижение аквапечати в России и СНГ - AQUAPRINT.CLUB - ФОРУМ

alan24
Автор темы, Новичок
alan24
Автор темы, Новичок
Репутация: 2
Сообщения: 39
Имя: Алексей
Откуда: ЮВАО

Сообщение #17 alan24 » 16.11.2016, 15:31

Спасибо,работаю в том же духе,ищю друзей,знакомых на ком бы можно было тренироваться

RuslanUlanov
Новичок
RuslanUlanov
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
Имя: Руслан
Откуда: ЮВАО

Сообщение #18 RuslanUlanov » 07.12.2017, 07:48

alan24 писал(а):Спасибо,работаю в том же духе,ищю друзей,знакомых на ком бы можно было тренироваться

Привет! Тоже решил освоить эту тему. Пробую закатать пластик мотоцикла. Текстильщики)

Добавлено спустя 1 час 40 минут:
В общем заказал у фьюжн две пленки и активатор в балоне. Из оборудования обезжириватель, ванна и малярная лента.
Потренировался на крышке от банки с кофе. Вроде норм. Далее попробовал с пластиком от зеркала и это был провал)
Погружал как рекомендовали с острого угла. Пленка потянулась и как следствие складки. И местами не прилипла. Активатора наносил не много вроде. Рабочая поверхность-автомобильный лак, подшеуренный 1500 наждачкой. Буду экспериментировать дальше.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

dens M
Администратор
Аватара
dens M
Администратор
Возраст: 31
Репутация: 437
Сообщения: 1874
Имя: Денис
Откуда: Томск
Откуда: Сибирь, Томск
ICQ Сайт Skype ВКонтакте

Сообщение #19 dens » 07.12.2017, 17:20

RuslanUlanov писал(а):Привет! Тоже решил освоить эту тему.
Всё это дома происходит? :shock:
Развитие и продвижение аквапечати в России и СНГ - AQUAPRINT.CLUB - ФОРУМ

DenisF M
Новичок
DenisF M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 8
Сообщения: 95
Имя: Денис
Откуда:
Откуда: г.Самара

Сообщение #20 DenisF » 08.12.2017, 05:15

RuslanUlanov, Пробуй , тренируйся. Если получаться не будет звони на телефон технической поддержки. Так что качественный результат в твоих руках!


Вернуться в «Первые шаги»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость