Самодельные ванны.

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #901 FreeName » 20.04.2015, 19:27

alekseyzz писал(а):alekseyzz
Дарофф, земляк! Как у нас на фронте иммерсионки на твой взгляд? Хотя я тебя полюбас знаю, 700К челов всего, но интересно мнение первопроходцев.
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

alekseyzz M
Бывалый
Аватара
alekseyzz M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 21
Сообщения: 257
Имя: Алексей
Откуда:
Откуда: Ульяновск

Сообщение #902 alekseyzz » 20.04.2015, 19:52

Maestro, Вот так уже информативнее, спасибо! Оцинковочка 0,5 или 0,7мм?

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Антон, ты ежели с Ульяновска - укажи это в профиле. У нас про имерсионку мало кажется знают, так что надо развивать! Телефон в профиле, днём звони, пообщаемся.
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #903 FreeName » 20.04.2015, 20:10

alekseyzz писал(а):с Ульяновска - укажи это в профиле.
Да, пропустил.
Я продублирую еще в этой теме, вроде соответствует. Вот что я задумал в теме "пластиковые ванны", просто она не активна:

Приветствую всех кулибиных! Короче весь форум я прочитал, буду лепить. Выбирал между винипластом и полипропиленом, остановился на втором, по двум причинам: 1. винипласт стандартный размер 1500*700, надо больше, а стыковать дно не хочу! 2. Специального прутка для для сварки винипласта не нашел, а стругать не хочется, т.к. хочу попробовать не феном варить, а в пистолет для термоклея засунуть пруток и в путь.
Полипропилен правда у меня в городе в продаже пока не нашел, зато у меня одноклассник формовкой бамперов занимается и у него завалялось четыре куска ПП(1*1.5-1шт, 1*2-2шт и 0.7*2-1шт). Ванна 2000*1000*500мм. Последний кусок пойдет на ребра жесткости. Все как в аптеке взвешали, поэтому ошибаться нельзя.
Делать мет каркас вообще не хочу! Сделаю ребра жесткости полосками 80мм по периметру вверху и внизу и между ними вертикальные через каждые 50см. Ну бассейны же делают 10-ти метровые, а? В крайнем случае если жидковато получится, каркас всегда успею сварить.

У меня к вам-знатокам вопросы: Что все таки крепче, вини или поли? У всех кого знаю спрашивал, а в ответ: "Ты о чем?"
И с размером не с кем посоветоваться. Мне сейчас таза 90 литров ПОЧТИ хватает, просто чувачек знакомый предлагает рамы и подокойники в дерево, но это вилами по воде, может будет может нет. Может я дурачек замахнулся на размер? :hmmm:

И еще задумка со смывной трубой. Так еще никто не делал. По крайней мере здесь не отписывались. Хочу не в бак ее проводить, а приварить к стенке снаружи(полипропилен к полипропилену) и просверлить отверстия уже через стенку бака и трубу. Считай 5-7 см еще сэкономлю. Как вам? :idea:

И надеюсь последнее: Перегородку тут все закругляют или подгибают, чтобы не по стенке стекала пленка, а как же фильтр доставать?? :hmmm:

Добавлено спустя 1 час 34 минуты:
alekseyzz, не знаешь где у нас продают полипропилен листовой?
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

poliv86 M
Новичок
poliv86 M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 7
Сообщения: 91
Имя: Иван
Откуда:
Откуда: Саянск, Иркутская область
Skype

Сообщение #904 poliv86 » 21.04.2015, 03:14

ZpNik, Николай, чем красил ванну?

alekseyzz M
Бывалый
Аватара
alekseyzz M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 21
Сообщения: 257
Имя: Алексей
Откуда:
Откуда: Ульяновск

Сообщение #905 alekseyzz » 21.04.2015, 04:07

FreeName, нет не знаю. Просто не искал.
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок

Mauzer777 M
Новичок
Mauzer777 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 12
Сообщения: 67
Имя: Валерий
Откуда:
Откуда: Кизляр

Сообщение #906 Mauzer777 » 21.04.2015, 07:44

FreeName писал(а):Приветствую всех кулибиных! Короче весь форум я прочитал, буду лепить. Выбирал между винипластом и полипропиленом, остановился на втором, по двум причинам: 1. винипласт стандартный размер 1500*700, надо больше, а стыковать дно не хочу! 2. Специального прутка для для сварки винипласта не нашел, а стругать не хочется, т.к. хочу попробовать не феном варить, а в пистолет для термоклея засунуть пруток и в путь.
Полипропилен правда у меня в городе в продаже пока не нашел, зато у меня одноклассник формовкой бамперов занимается и у него завалялось четыре куска ПП(1*1.5-1шт, 1*2-2шт и 0.7*2-1шт). Ванна 2000*1000*500мм. Последний кусок пойдет на ребра жесткости. Все как в аптеке взвешали, поэтому ошибаться нельзя.
Делать мет каркас вообще не хочу! Сделаю ребра жесткости полосками 80мм по периметру вверху и внизу и между ними вертикальные через каждые 50см. Ну бассейны же делают 10-ти метровые, а? В крайнем случае если жидковато получится, каркас всегда успею сварить.

У меня к вам-знатокам вопросы: Что все таки крепче, вини или поли? У всех кого знаю спрашивал, а в ответ: "Ты о чем?"
И с размером не с кем посоветоваться. Мне сейчас таза 90 литров ПОЧТИ хватает, просто чувачек знакомый предлагает рамы и подокойники в дерево, но это вилами по воде, может будет может нет. Может я дурачек замахнулся на размер? :hmmm:

И еще задумка со смывной трубой. Так еще никто не делал. По крайней мере здесь не отписывались. Хочу не в бак ее проводить, а приварить к стенке снаружи(полипропилен к полипропилену) и просверлить отверстия уже через стенку бака и трубу. Считай 5-7 см еще сэкономлю. Как вам? :idea:

И надеюсь последнее: Перегородку тут все закругляют или подгибают, чтобы не по стенке стекала пленка, а как же фильтр доставать?? :hmmm:

Добавлено спустя 1 час 34 минуты 22 секунды:
alekseyzz, не знаешь где у нас продают полипропилен листовой?
У меня ванна из полипропилена (синего) 1500х600х600, отсек водозабора и нагрева 150все в миллиметрах указано, сделал обвязку из профильной трубы, да забыл указать толщина материала 5 мм, пластиковые трубы для магистрали впаивал утюгом, единственный момент упустил так это не сделал кран перед насосом, теперь ломаю голову как менять фильтра))) воду уже месяца 4 не меняю)).
Саму емкость заказал обошлась 7 т.р. все остальное варил сам, я точно не могу сказать какой именно материал, мастер говорил есть белый но он не очень то... то есть хрупковат, и паять либо ремонтировать его как бы тяжко (из такого материала делают заводские емкости) а из синего материала тот с чем он работает надежнее и легко ремонтируется, сам пробовал на изгиб его, полоску согнул вдвое и она не лопнула, конечно могут быть сколы в местах тыка труб, но опять же это при не аккуратном обращении, сам нечаянно перевернул емкость на слив трубу когда вставлял в обвязку и откололся край сварки с трубой... все тут же устранил)), а в целом ванна устраивает, единственное хотелось бы пошире чуток... ну 800 мм в ширину вполне устроило бы и рабочую область до 1,5 метра... вот принесли деталь(пороги авто) а он цельный, а всю длину салона, благо текстура абстракция можно делать в 2 приема иначе не помещается).. ну как то так в общем

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 63
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #907 orphan » 21.04.2015, 08:28

FreeName писал(а):Специального прутка для для сварки винипласта не нашел, а стругать не хочется, т.к. хочу попробовать не феном варить, а в пистолет для термоклея засунуть пруток и в путь.


В путь не получится, надо прогревать и электрод и свариваемые детали, я раньше аквариумы варил, все стороны из винипласта, а фронтальная из оргстекла, так что проверено и не раз!!!
FreeName писал(а):Выбирал между винипластом и полипропиленом

А полипропилен чем будешь клеить или как решил его соединять?

Добавлено спустя 50 секунд:
FreeName писал(а):Что все таки крепче, вини или поли?

Винипласт однозначно крепче!

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
FreeName писал(а):чувачек знакомый предлагает рамы и подокойники в дерево

Вряд ли будут делать, получается окрашенный в массе профиль дешевле обходится! Разве что эксклюзив какой то нужен будет!

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
FreeName писал(а):Перегородку тут все закругляют или подгибают, чтобы не по стенке стекала пленка, а как же фильтр доставать??

Фильтр элементарно достается, немного под углом достаешь и все!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #908 FreeName » 21.04.2015, 08:36

Mauzer777 писал(а):У меня ванна из полипропилена (синего) 1500х600х600

А если ее вытащить из каркаса она хрупкая?
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 63
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #909 orphan » 21.04.2015, 08:39

FreeName писал(а):Может я дурачек замахнулся на размер?

У меня ванна рабочий отсек 280 х 125 х 90 см ( просто попалась мне в свое время такая), за все время работы почти четыре года понадобилась только два раза, так что 200 х 100 см это через чур много, сей час я бы поставил 150 х 80 х 60 см, мне кажется просто за глаза!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #910 FreeName » 21.04.2015, 08:42

orphan писал(а):А полипропилен чем будешь клеить или как решил его соединять?
Как раз для полипропилена есть пруток, а для винипласта нет. Хотел пистолетом для термоклея, в теории он будет нагревать электрод чуть больше чем надо и от горячего электрода нагреется сам стык и все это превратится в монолит.
Это в теории, а так если что на фен насадку буду думать.
А вы чем винипласт паяли?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
orphan писал(а):сей час я бы поставил 150 х 80 х 60
Размер винипласта 150*70 как раз.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Блин, какой же размер взять ё-мое

Добавлено спустя 35 секунд:
А глубина пол метра мало?
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 63
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #911 orphan » 21.04.2015, 08:49

FreeName писал(а):Как раз для полипропилена есть пруток, а для винипласта нет. Хотел пистолетом для термоклея, в теории он будет нагревать электрод чуть больше чем надо и от горячего электрода нагреется сам стык и все это превратится в монолит.
Это в теории, а так если что на фен насадку буду думать.
А вы чем винипласт паяли?

Антон не будет, это уже не в теории, а в практике, пока ты обе свариваемые части не прогреешь толку не будет, а клеевой пистолет на это не способен! Да и без каркаса ванна 2 х 1 метр, что то сомнительно, что бы столько воды выдержать это как минимум 20-25 мм толщину надо и то по длинной стороне мало будет ее просто будет распирать! По любому каркас вари из профильной трубы не пожалеешь! да и глубину сантиметров на 10 увеличь, а то мелковата будет!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #912 FreeName » 21.04.2015, 08:53

orphan писал(а):Винипласт однозначно крепче!
Он меньше гнется или что?

orphan писал(а):Да и без каркаса ванна 2 х 1 метр, что то сомнительно, что бы столько воды выдержать
Я же ребра жесткости хочу наваривать как на бассейнах. Не?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Mauzer777 писал(а):И еще задумка со смывной трубой. Так еще никто не делал. По крайней мере здесь не отписывались. Хочу не в бак ее проводить, а приварить к стенке снаружи(полипропилен к полипропилену) и просверлить отверстия уже через стенку бака и трубу. Считай 5-7 см еще сэкономлю. Как вам?
На счет этого что подскажете?
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Возраст: 63
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Сообщение #913 orphan » 21.04.2015, 08:56

FreeName писал(а):так если что на фен насадку буду думать.

Насадки на фен в магазине продаются. их называют "козья ножка", спроси у продавцов - копейки стоит!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

Mauzer777 M
Новичок
Mauzer777 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 12
Сообщения: 67
Имя: Валерий
Откуда:
Откуда: Кизляр

Сообщение #914 Mauzer777 » 21.04.2015, 09:52

orphan писал(а):150 х 80 х 60 см, мне кажется просто за глаза
Согласен

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
FreeName писал(а):Я же ребра жесткости хочу наваривать как на бассейнах. Не?
Нет не поможет.. я же писал нужно делать обвязку... сейчас выложу фото ванны своей....
Водозабор у меня выше тена стоит, теном пользовался пару раз в холода а так даже не включаю его вполне хватает работать от 20 до 22 t

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
в первый раз когда набирал страшновато было :D по днищу идет профильная труба также 1 по центру вдоль и три поперек само собой и по периметру)

Добавлено спустя 12 минут 33 секунды:
по поводу смывной трубы идея не плоха помимо 4 см можно еще использовать стенку в качестве поперечной линейки ;)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Альтернатива

Сообщение #915 FreeName » 21.04.2015, 11:52

Цена 5900 р.
То что сужается к дну помешает, да?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

Mauzer777 M
Новичок
Mauzer777 M
Новичок
Возраст: 48
Репутация: 12
Сообщения: 67
Имя: Валерий
Откуда:
Откуда: Кизляр

Сообщение #916 Mauzer777 » 21.04.2015, 13:06

FreeName писал(а):То что сужается к дну помешает, да?
Не критично, просто для себя учитывай во время погружения, критично для габаритных деталей все таки 40 см разница верх низ существенна, но для больших деталей.. скажем бампер и что то типа того... в тоже время в основном работаешь у стенки всегда, то можешь и зацепить... делай выводы для себя) с другой стороны есть ли у тебя выбор... Лучше все сделать по феншую как говориться 1 раз, но надежно, экономия тут состоит в выборе из чего и кто будет делать, а работать с этим тебе)

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Сообщение #917 FreeName » 21.04.2015, 16:26

Все, решено варить из полипропилена рабочая емкость 1650*800*600. 6 мм толщина. За 5 кв.м. полипропилена 6000 руб. Насос циркуляционный есть, свежеспиз с объекта остался. Труба смывная будет за бортом - отверстия прям в стенке, подача с двух сторон. К верху перегородки приварю полипропиленовую трубу 3/4, чтобы вниз пленка не уходила, а сразу на синтепон. С тэнами пока подожду, температура в боксе 20-23 градуса.В пятницу должны привезти шнур для сварки и дадут попользоваться экструдером для сварки(ваще ништяк!). Короче надеюсь на следующей неделе все сделать.
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

FreeName M
Новичок
FreeName M
Новичок
Возраст: 35
Репутация: 12
Сообщения: 86
Имя: Антон
Откуда:
Откуда: РФ г.Ульяновск-Симбирск

Полипропиленовая ванна без каркаса

Сообщение #918 FreeName » 30.04.2015, 21:37

Понеслась! Привез листы полипропилена, раскроили с компаньоном по составленной мною ранее выкройке, но это просто сказано. Сначала хотели просто прорезать ножом, типа как стеклорезом, думали пластик же - раз два и... неа, это долго! Заряжаем лобзик пилкой по дереву. Я правда не хотел изначально лобзиком, потому что знаю что идеально ровно им не получится. Прыг с лобзиком на лист и поехали. 10см, 20см -нормально, 30см, 40см - давай посмотрим что получается -да нормально, дорежем, потом посмотрим. Это кора, режется он легко, но понятно что пилка все равно нагревается и вышло так, что зубчиками режешь, а сзади он обратно запаивается и когда мы закончили резать у нас получился опять целый лист с идеально ровным спаяным швом :lol:
Покурили, посмеялись - надо думать. Я смотрю на циркулярку в углу. Напарник - ты че?! Ладно, курим. Болгарка деволт 300мм. ТЫ ЧЕ?! Берет опять лобзик, 10 см - курит, 10см - курит ... Смотрю позеленел уже, показываю ему на "стопку" листов которые еще предстоит разрезать и он :mrgreen:
Решение оказалось простым, но одному не справиться. Он режет, а я внизу под резом держу стеклянный прозрачный стакан с водой и веду вместе с пилкой. Я понимал что мы что то делаем не так, и выглядит эта картина не очень, но через час все было нарезано. Пилке естесствно конец - она уже никуда не пойдет.
Далее нужно пробовать варить. Ни разу не делали, только ютуб рассказал как и все. Одна боковая стенка, которая со стороны фильтра, у меня по выкройке вышла не цельная, а из 4-х кусков ради экономии материала, она ведь не сильно важная, вот и решили начать тренироваться с соединения этих кусков в целую стенку. Для начала нужно подготовить рез к сварке, а именно снять фаску с двух сторон листа. В комплекте с экструдером(специальный фен для быстрой ручной сварки пластика), есть инструмент для этого процесса:
IMG_0194[1].JPG


и мы быстренько подготовили первый шов для сварки:
IMG_0195[1].JPG


Ну все берем насадку, одеваем на этот фен и поехали. Суть какая, в насадке два отверстия, одно для разогрева кромок листов и второе для подачи сварочного прутка. То есть медленно ведешь насадку с включенным феном по будущему шву, он прогревается, а следом идет прогретый пруток и лапка в конце насадки прижимает все это дело. Потом как выяснилось пруток даже не нудно проталкивать, он сам затягивается в отверстие насадки. Блин, не сфоткал я фен и насадку, забыл. В итоге получается красивый прочный шов, как у нас :D
IMG_0197[1].JPG

Это перегрели походу, но держится как цельный. Кстати опытным путем выяснили что этот резак для снятия фаски заменяет обычный нож(не канцелярский). Ножом даже ровнее получается, а от этого и красота шва зависит, но для меня это не принципиально, главное надежность.
Второй лучше.
IMG_0199[1].JPG

Излишки пластика на шве потом можно снять обычной стамеской. Мы ее не нашли - кто то взял на 5 минут и не вернул :x , поэтому мы снимали ножом. Короче сварили мы эти части и столкнулись с проблемой - листы лежали на производстве по штамповке бамперов, а там очень жарко и они все стали дугой, а так как эти 4 части кто вдоль кто поперек, получился вертолет. Поэтому совет если кто заморочится как я, смотрите чтобы листы были листами, а не трубами!
Ну что делать, я же все равно хотел ребра жесткости наваривать, утерли слезы и пошли делать дальше. Приварили ребро и я просто опупел, лист стал ровным и очень крепким, хотя приварили только с одной стороны. Но я думаю все равно с проблемой кривых листов столкнемся когда будем стыковать стенки.
IMG_0201[1].JPG

На этой ноте решили закончить на этот день, праздник завтра, пахать на даче надо :D
Если интересно чем закончится, дайте знать, а если это фуфло - пините посильней, да я пойду...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вам сколько сахара?
Мне, пожалуйста, семь ложек, только не перемешивайте - не люблю сладкое!

alekseyzz M
Бывалый
Аватара
alekseyzz M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 21
Сообщения: 257
Имя: Алексей
Откуда:
Откуда: Ульяновск

Сообщение #919 alekseyzz » 01.05.2015, 05:04

FreeName, Антон поздравляю, старт взял! Теперь не опускаем руки и вперед. Отчет полюбому выкладывай, пригодится кому-нибудь. Да и тупо любопытно посмотреть на результат :drink:
Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок

dimon01 M
Бывалый
dimon01 M
Бывалый
Возраст: 46
Репутация: 22
Сообщения: 580
Имя: Дмитрий
Откуда:
Откуда: Юрга

Сообщение #920 dimon01 » 01.05.2015, 06:35

alekseyzz писал(а):Отчет полюбому выкладывай, пригодится кому-нибудь. Да и тупо любопытно посмотреть на результат
согласен с Алексеем.


Вернуться в «Ванна»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость