карбоновое волокно в тюнинге авто

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Сообщение #1 vel.slavyan » 05.07.2012, 23:13

http://met-r.com.ua/website/page/614.htm
http://www.pro-tuning.info/stati-o-tyuninge/chto-neobxodimo-znat-pered-nachalom-raboty-s-karbonom/
Рекомендуем для работы со стекловолокном использовать полиэфирную смолу. Купить полиэфирную смолу
Для работы с углетканью использовать эпоксидную смолу, так как качество изделия с эпоксидной смолой на порядок выше. Купить эпоксидную смолу
Немного о карбоне, карбон это образование от латинского “carbo” — уголь — углерод, именно так называют углеродное волокно. Но чаще всего под словом карбон подразумевают изделия из углеродного волокна пропитанного эпоксидными смолами или специальными пластификаторами (углепластики)
В этой статье поговорим о том, что нужно знать что бы изготовить карбон в домашних условиях (обсуждаться конечно будет не та высокая технология изготовления карбона (carbon) используемых при изготовлении болидов формулы-1, так как там используется специальные смолы и сушильные камеры работающие под давлением)

Стекловолокно – материал, весьма легкий в обращении чтобы из него изготавливать детали тюнинга. Именно это мы собираемся вам доказать этой статьёй.

Ингредиенты, которые надо себе достать:

1. Для изделий из карбона используются эпоксидные смолы для образования слоёв, а при изготовлении деталей из стекловолокна в основном используются полиэфирные смолы!

2. Отвердители для эпоксидных смол или полиэфирных смол.

3. Стеклоткань, сплетенное стекловолокно или углеродное волокно (Карбон) если сможете достать

4. Ацетона или другой растворитель, но лучше использовать именно ацетон

5. Кисточка среднего размера, имеющая волос не слишком твердый и не слишком мягкий. Перед началом работы желательно за день, необходимо основание кисточки пропитать смолой, что бы кисточка не рассыпалась во время работы.

6. Маленькая косметическая палочка для размешивания.

7. Ёмкость из гибкого пластика

Смола для образования слоёв и пропитки ткани карбона:


Эпоксидная смола – главный ключ хорошего, прочного и хорошо дозированного стекловолокна или карбона! Тогда стоит выбирать хорошую смолу, и не скупись главным образом на ее качестве. На рынке иметься целая куча марок, всегда предлагающих продукты, о которых говорятся как о « профессиональных » и нет тайны, профессиональный продукт выбор профессионала. Смола, купленная в специальном магазине, достаточного качества. Тогда идет речь о том, чтобы изготавливать продукт хорошего качества. Стоимость хорошой смолы которая подойдет для изготовления карбона, начинается примерно от 11-18 евро

Нормальное потребление смолы для 1м квадратного стекловолокна или карбона плотности 300г / М.кв – должно быть приблизительно 3 раза больше, это примерно 900г, при условии что используется метод ручной формовки. Для изготовления карбона методом инфузии смолы необходимо столько же сколько весит сама ткань, то есть на 300г / М.кв нужно 300г смолы.

Действительно плотность стекловолокна или карбона значительна, чем она больше, тем в свою очередь больше будет потребление смолы. Для изготовления карбона используются смолы со специальными свойствами, такима как прозрачность, твёрдость, гибкосить, температура, и другими.

Отвердитель:


Отвердитель необходим при работе с эпоксидной смолой. Если есть смола, но нет отвердителя, то за работу можно и не приниматься и наоборот. Выбор хорошего отвердителя также очень значителен.

Важно знать, что не все отвердители будут так же хорошо реагировать со всеми смолами. Даже возможно, что некоторые отвердители будут не совместимы с некоторыми смолами и отвердевания смолы не произойдет.

Действительно существуют различные отвердители, в виде пасты (для эпоксидных смол) или жидкости (для полиэфирных). Очень важно знать, какими являются компоненты смолы, и какой необходим для неё отвердитель. Но не беспокойтесь, так как обычно смолы и отвердители продаются вместе, и в комплект уже входят соразмеренные объемы отвердителя и смолы.

Стеклоткань, сплетённое стекловолокно или carbon


Сплетённое стекловолокно или просто стеклоткань (думаю скорое всего будете использовать её а не карбон) два не идентичных, но подобных продукта.

Оба продукта – в роли “поддержки” смолы или скорее основа. Именно они собираются дать эпоксидной смеси эластичность и надёжность окончательного материала.

Стекломат переменной плотности обычно наиболее используемый материал, так как менее дорогостоящий, чем сплетенное стекловолокно или темболее карбон. Но между тем обладает хорошими свойствами надежности и гибкости. Использовать такой материал очень легко для изготовления деталей, так как оно более управляемое и скорость абсорбции (впитывания) смолы в него очень хорошее.

Дорогостоящее, но между тем крепче, сплетенное стекловолокно также как и карбон используется больше для концепции или восстановления частей, подвергнутых более сильным нагрузкам. Изготовление из этого волокна или ткани карбона слегка нуднее, так как смола пропитывается в него менее быстро, и манипуляция ей оказывается дольше и сложнее (так как материал более плотный).

Но существуют материалы из стекловолокна и другого типа, называются они “мултиьаксиальные ткани”. Что такое мултиьаксиальные ткани?

Мультиаксиальная ткань – это не плетёный текстильный материал из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной исходя из оказываемой на материал нагрузки.

Слои мультиаксиальной ткани прошиваются полиэфирной нитью. Ткани используются в качестве армирующего наполнителя для изготовления высокопрочных изделий. По сравнению с плетёными тканями обеспечивают полимерным композиционным материалам повышенные прочностные характеристики и позволяют снизить вес изделия.

Ацетон или растворитель для чистки:
Вы ещё не знаете что, но смола вещество необычайно, клейкое и агрессивное. Чтобы устранять любые излишества или капли смолы по ходу работы, лучше стоит снабдится бутылкой хорошего ацетона.

Растворитель такой как, ацетон, может хорошо очистить отходы смолы.

Для отчистки хорошо использовать лоскутки ткани, так как клочок бумаги (или бумага для протирки ) не впитает достаточно смолы и оставит следы, а наибольшей части случаев ещё клочки бумаги. Разумеется, применять ацетон следует только тогда, когда смола еще не высохла …

Кисточка среднего размера:


Кисточка – рабочее средство для нанесения смолы, но между тем не стоит использовать кисточку высокого качества, вполне подойдет кисточка низшего сорта. Следовательно, именно этой кисточкой собираемся нанести смесь на стекловолокно. Изготовители лодок используют валики приблизительно 25 – 30 см шириной, но мы ограничимся кисточкой, размера пропорционального осуществляемым работам.

Важно нанести смолу за короткий промежуток во всех местах и это делать будет не удобно если кисточка подобрана не правильного размера, например если она слишком велика чтобы нанести смолу углах детали.

После использования, не забывайте хорошо очищать вашу кисточку в ацетоне иначе это последнее её использование, без этого вы сразу можете положить вашу кисточку прямо в урну …

Ёмкость из гибкого пластика:
Ёмкость для приготовления смеси путём перемешивания смолы с отвердителем должна быть предпочтительно круглой формы и не глубокой, для того чтобы легко было произвести её чистку и удобно готовить эпоксидную смесь.

Ни когда не делайте смесь прямо в полной банке со смолой, так как может остаться не использованный остаток, и вы его не успеете нанести до момента его застывания.

Емкость должна быть гибкой, чтобы облегчать чистку. Отчистка емкости от смолы очень проста, достаточно подождать пока высохнет остаток не использованной смолы (не оставлять слишком значительное количество смолы) непосредственно, в ёмкости. Сухая смола, станет ломкая и чтобы её извлечь будет достаточно мять и деформировать емкость, и тогда застывшая смола по кусочкам или сразу вся отлипнет от стенок посуды.

Смола классической стратификации не прилипает к гладкому пластику!

Подготовка смолы:
Теперь, когда у вас есть всё что необходимо, мы начинаем приготовление смолы. Эта фаза наиболее деликатна, так как надо правильно соблюсти пропорции каждого продукта для того, чтобы получить идеальную смолу.

- Возьмите банку смолы и отлейте её в емкость в гибком пластике (первый раз, не добавляйте слишком большое количество продукта для того, чтобы избегать перерасходов, если вы не знаете, какие дозы требуются).

- Добавлять приблизительно 5 % отвердителя к смоле и хорошо перемешайте при помощи маленькой косметической палочки до получения однородной массы.
Дозировка, делается на глаз, со временем вы сами изучите дозировки. Учтите, что в период сильной жары смола сохнет быстрее, а слишком большое количество отвердителя заставит высушивать смолу слишком быстро что сделает её более ломкой после высыхания.

Не достаточное количество отвердителя произведет абсолютно противоположный результат, который вызовет очень медленную просушку (или даже смола совсем не застынет) и среднюю прочность структуры карбона.

Важно знать:
• Существуют смолы с цветовым индикатором. Волокно меняет цвет согласно готовности сушки. Во время подготовки оттенок смолы голубой и по мере высыхания он становится зеленее, а в конце, когда уже изделие из карбона уже высохло, желтым. Цены на эти смолы не намного выше.

• Скорость высыхания смолы зависит от температуры. Таким образом, смола в волокне карбона высохнет быстрее летом чем зимой но не делайте ошибку, которую многие совершают: не кладите изделие под палящее летнее солнце так как оно может его буквально «зажарить» в следствии чего образуются пузырьки воздуха .

• Очень рекомендовано проводить работы со всеми смолистыми продуктами в хорошо вентилированном месте. Смола, очень едкий продукт и может вас очень быстро отравить.

• Чем меньше будет плотность ткани карбона или стекловолокна, тем легче будет с ней работать в труднодоступных местах и впадинах. Выбирайте плотность вашего стекловолокна согласно работам которые надо осуществлять.

• Очистите хорошо кисточку иначе впоследствии, она станет не пригодной.

• Покупайте смолу отвердитель и стекловолокно в магазинах специализированной торговли, где без проблем вас проконсультируют по данным продуктам (например: в магазинах кузовных мастеров, изготовителей лодок, и т.д.). Цены на этот товар весьма разные, но это остается весьма доступным предложением.

• Что бы сделать ровный и красивый Carbon часто и используют клей временной фиксации что бы закрепить углеволокно и оно не сползало при нанесении смолы.

• Изготовить Carbon в домашних условиях процесс довольно таки дорогостоящий, так как для carbona выбираются качественные материалы из за того что стоимость самой углеткани высока приобретают дорогую эпоксидную смолу. Для того что бы carbon не имел пузерей следует делать дегазацию или просто использовать процесс вакуумной формовки или вакуумной инфузии, стоимость оборудования может позволить себе почти каждый увлечённый карбонодел. Например, стоимость вакуумного насоса которого будет достаточно что бы производить carbon в личных целях составляет около 150$, но ещё необходим вакуумметр, и вакуумный редуктор и прочая оснастка. Для того что бы начать производить качественный карбон в домашних условиях стоимость начальной оснастки и оборудования с расходниками составит примерно 10-15т.р. То есть первая деталь из карбона размером 2 метра квадратных, обойдется в 15т.р и это будет качественный carbon, почти как тот что применяется в высоких технологиях за исключением того что затвердевать он будет не а в автоклаве.

Ну вот теперь я думаю что хоть немного технология изготовления карбона в домашних условиях Вам стала понятна

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #2 vel.slavyan » 05.07.2012, 23:16

Настоящий карбон, не имитация, думаю на этот вид тюнинга найдутся свои желающие в авто, мото сфере

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #3 orphan » 07.07.2012, 07:34

Да удовольствие не из дешевых, хотя смотрится очень да же......
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #4 vel.slavyan » 09.07.2012, 19:15

Согласен, не дёшево. Красиво очень смотрятся каски мотоцклистов, обвес мотоциклов, особенно передняя часть. Ну и элементы салона тоже ничё смотрятся, то что дорого то да

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #5 B.N.X. » 02.08.2012, 11:30

vel.slavyan пишет:Согласен, не дёшево. Красиво очень смотрятся каски мотоцклистов, обвес мотоциклов, особенно передняя часть. Ну и элементы салона тоже ничё смотрятся, то что дорого то да
Сходи к себе на авторынок, посмотри по чем там 1 кв.м. От 500 грн просят + все по мелочи. Смотрится супер, но очень много проблем с тем как правильно положить, придавить, растянуть. Еще при обрезке летит мелкое волокно, после чего все в горле печет, руки в волдырях и т.д. За то цена на карбон такая же как на аквапринт, только в у.е.

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #6 vel.slavyan » 02.08.2012, 11:43

B.N.X. пишет:
vel.slavyan пишет:Согласен, не дёшево. Красиво очень смотрятся каски мотоцклистов, обвес мотоциклов, особенно передняя часть. Ну и элементы салона тоже ничё смотрятся, то что дорого то да
Сходи к себе на авторынок, посмотри по чем там 1 кв.м. От 500 грн просят + все по мелочи. Смотрится супер, но очень много проблем с тем как правильно положить, придавить, растянуть. Еще при обрезке летит мелкое волокно, после чего все в горле печет, руки в волдырях и т.д. За то цена на карбон такая же как на аквапринт, только в у.е.

То что чешется я знаю. По жизни пришлось работать на производстве деталей из стекловолокна. А на авторынке или плохо искал или его просто нет. Нашёл стеклоткань по ремонту бампера

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #7 B.N.X. » 02.08.2012, 11:46

Нет, там есть. С Луганска там берут материал

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #8 vel.slavyan » 02.08.2012, 11:50

Это ты говориш за авторынок Лоск в Харькове? Знать бы где там его искать? Реально у кого нибуть узнать, например у Андрея

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #9 orphan » 02.08.2012, 14:05

углеволокно по интернету найти можно! А вот технологию зажимают!!!!!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #10 B.N.X. » 02.08.2012, 14:08

orphan пишет:углеволокно по интернету найти можно! А вот технологию зажимают!!!!!
Технология 800 у.е. стоит, срок обучения мин. 14 дней

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

  • 1

Сообщение #11 orphan » 02.08.2012, 14:18

Это где у Андрея?
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #12 B.N.X. » 02.08.2012, 14:36

orphan пишет:Это где у Андрея?
Да

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #13 orphan » 02.08.2012, 15:12

Понятно!
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #14 B.N.X. » 02.08.2012, 15:20

orphan пишет:Понятно!
Но это не он занимается, на него ребята работаю. Очень толковые, сейчас в основном работают на Москву.

orphan M
Гуру
Аватара
orphan M
Гуру
Репутация: 128
Сообщения: 2828
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: ХМАО-Югра, Нальчик
Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #15 orphan » 02.08.2012, 18:14

Да он вроде бы и сам делает, может просто команду набрал, сам то все не успеешь.
Не так страшен черт, как его малюют!!!!
8 922 255 68 35 (мегафон) скайп uda07.

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #16 B.N.X. » 02.08.2012, 21:21

orphan пишет:Да он вроде бы и сам делает, может просто команду набрал, сам то все не успеешь.
Не, он не делает.

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #17 vel.slavyan » 02.08.2012, 23:44

Прийдётся со временем самому осваивать углеткань, как то жаба давит 800у.е платить. Вот только эксперементы подороже аквапринта будут

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #18 B.N.X. » 03.08.2012, 10:12

vel.slavyan пишет:Прийдётся со временем самому осваивать углеткань, как то жаба давит 800у.е платить. Вот только эксперементы подороже аквапринта будут
Намного дороже!!!

vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
vel.slavyan M
Автор темы, Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 26
Сообщения: 854
Имя: Виталий
Откуда:
Откуда: Украина Харьков
Сайт

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #19 vel.slavyan » 03.08.2012, 10:57

В планах наладить аквапечать и далее пробовать углеткань и флок

B.N.X. M
Бывалый
Аватара
B.N.X. M
Бывалый
Возраст: 37
Репутация: 10
Сообщения: 238
Имя: Игорь B.N.X
Откуда:
Откуда: Украина, Днепропетровск
Сайт Skype

Re: карбоновое волокно в тюнинге авто

Сообщение #20 B.N.X. » 03.08.2012, 11:06

vel.slavyan пишет:В планах наладить аквапечать и далее пробовать углеткань и флок
Ну я пока аквапринт и флок делаю, в дальнейшем пленка, карбон, аэрография и т.д.


Вернуться в «Технология производства»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость