Проблемы с тканью, смолой и т.д.

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 48
Репутация: 274
Сообщения: 946
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #21 zapas » 13.10.2013, 17:09

обтянул. С лицевой стороны хорошо легло, а вот шов получился кривой и толстый и "узелок" если срезать до ровного, то блямба получится без фактуры. Или не срезать, а смолой перепад выравнивать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Jokester M
Автор темы, Гуру
Аватара
Jokester M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 272
Сообщения: 730
Имя: Андрей
Откуда:
Откуда: Чита, Забайкальский край
ICQ Сайт Skype

Сообщение #22 Jokester » 13.10.2013, 23:01

zapas писал(а):"узелок" если срезать до ровного, то блямба получится без фактуры
Не спеши. Если не покрыл смолой, то Срежь до ровного - потом вырежь полоску из карбона обклеенного скотчем по ширине отсутствия фактуры и наложь по тонкому слою смолы. После высыхания, Раствором уберешь скотч и покрывай смолой! Как то так - только поровнее... Тогда и фактура на месте узла появиться и стык будет ровный! Вопрос - А что стык так неровно получился? Спешил немного?
Еще один совет - когда обтянул - И остается узел - "прорежевай" его, т.е. убирай нити, которые не накладываются на изделие..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Поспешай медленно...

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 48
Репутация: 274
Сообщения: 946
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #23 zapas » 14.10.2013, 01:31

Jokester писал(а):А что стык так неровно получился?
Да ровно я его определил, а потом как бы на бок этот "схлоп" торчащий вдоль шва завернул. Наверно когда уже заворачивал и после обтяжки пленки скотчем когда мотал, тогда где зацепилось. А иначе как бы я ткань прижал по всей ручке, если "схлоп" не подворачивать?
Jokester писал(а):И остается узел - "прорежевай" его
Блин, не допер я. Все думал как такую массу утрамбовать красиво. :hmmm: А все гениальное просто. :happy:

Jokester M
Автор темы, Гуру
Аватара
Jokester M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 272
Сообщения: 730
Имя: Андрей
Откуда:
Откуда: Чита, Забайкальский край
ICQ Сайт Skype

Сообщение #24 Jokester » 03.11.2013, 10:12

Извините, что не предупредил раньше :evil:
При превышении критического объема, смола самопроизвольно "закипает" - высокая температура, дым и трындец... :shock: Может рвануть. Обычно "критический" объем составляет от 35 до 50 грамм рабочей смеси, все зависит от температуры в помещении, влажности, интенсивности перемешивания и влиянии осмоса...

На моей практике такое было несколько раз, лет ХЗ знает сколько назад, поэтому и не обратил на это внимание с самого начала....
Удачи....
Совет - Внимательно читайте инструкции....
Поспешай медленно...

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #25 Artem 22rus » 13.11.2013, 13:16

Всем привет!
Карбоню уже второй день, проблемы ну или вопросы следующие:

1 это кисточки, не нашел я "зубр" с синтетическими волокнами, взял "петрович" тож синтетика но лезет зараза, много времени тратиться на отрывание волокон когда смола их начинает вытягивать из кисти.
смолу нанёс, карбон наклеил.. далее
2 вакуумирование - значит всё я в пакет положил, воздух откачал, пакет плохой, сдулся... :cry: :evil: но пару часов усилие было, карбон к смоле приклеился а местами даже и очень вклеился, проступившая смола не впитавшаяся в подкладочную и паралон образовывает на поверхности белые капли, я по возможности их счистил. Затем ещё что переживаю, нижние волокна в смолу вцепились и нитей не видно, это будет косяк в будущем при наложении смолы иль всё нормуль?

Пока вроде всё, скоро будут фоточки.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 43
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #26 serg.slr » 13.11.2013, 14:39

Вот то что проступило зачищать не надо было черевато тем что волокна карбона протрешь надо было слой смолы ложить чтоб укрыть волокна а потом начинать шкурить то что проступила только аккуратно иначе опять до карбона потрешь и волокна повредишь, а чтоб этой херни не получалось первый слой на который клеишь карбон должен быть ну минимальный чтоб не пропитал ткань насквозь и подсушить надо чтоб на отлип смола была, если к примеру к пальцу прилипает смола то рано жди еще как только начнет отлипать и на пальце ничего не останется то считай смола практически готова и при вакуумировании уже не так через ткань полезет, на эти грабли и я наступил, далее каждый последующий слой смолы должен состоять из двух проходов это как табу, объясню почему первый слой положил смолы затем через минут 45 ложишь еще слой смолы это при температуре 20 градусов если ниже температура держишь подольше иначе слой первый подорвешь при нанесении второго, зачем это делается 1 экономия времени просто в разы а второе если по одному слою смолу наносить то ой как тяжело прийдется шкурить постоянно следить будешь чтоб до карбона не протереть а потом когда второй раз нанесешь будешь следить за тем чтоб не пробить последний слой до предидушего если его пробъешь то получишь при полировке островки они как желтенькие пятнышкти по всей детали будут ну это если деталь большая как то так, главное в этом деле поспешай медленно, я уже немного гуру стал только по шлифовке смолы :D руки уже по пояс об деталь сточил, кончный результат ни один фотоапарат не передаст

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #27 Artem 22rus » 13.11.2013, 16:37

Спасибо, Сергей, за ответ. Шкурки небыло, я так, ногтем их, ногтем :) Ладно, завтра буду смолой крыть в первый (двойной) слой, отпишусь по результатам. Так то ничего сложного, даже прикольно 8-)
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

serg.slr M
Гуру
serg.slr M
Гуру
Возраст: 43
Репутация: 83
Сообщения: 844
Имя: Сергей
Откуда:
Откуда: Иркутск

Сообщение #28 serg.slr » 13.11.2013, 17:04

Да ещё одно наблюдение толщина смолы при замесе в ёмкости ну к примеру пивном пластиковом стакане не должна превышать где то 5 мм если толще будет уровень в стакане жди экзотермической реакции она не заставит себя долго ждать в пивном стакане можно замешать без проблем не более 28 грамм готовой смолы все что выше 28 будет не очень приятно смола начнёт греться потом очень быстро наступит процесс гелеобразования смолы и если в этот период будешь макать кисть и пытатьсья развазюкать ещё по детали такого гемора наделаешь что когда эти бугры будешь счишать до самого карбона почуствуешь себя гуру шлифовки как только почувствовал что смола начала греться можешь минуты через три готовиться к приколам я в этих случаях откладывал ещё в сторону и готовил новый замес так как вероятность накосячить увеличивается в разы, если к примеру нужно больше смолы замешать бери ёмкость у которого дно по площади больше иначе при экзотермической реакции начнётся самое прикольное смола расплавит пластиковый стакан только так, и незабкдь при всех раскладах у тебя 10 минут на то чтобы содержимое стакана развазюкать по детали потом начнётся необратимый процесс общем на смешивание смолы достаточно одной минуты а далее 10 минут на нанесение безпроблемное все что выше этого времени будет не очень приятно да и низкая температура тебя не спасёт ещё хуже будет ,при низкой температуре смола практически такая же по вязкости как к примеру после 5 минут ещё использования, если при экзотермической реакции попробовать охладить смолу сильно тебя не спасёт процесс уже начался и это необратимо просто на минуты две продлил жизнь смоле а так все равно гель получиться. Ну это только моё мнение я ещё только начинаю так что сильно не пинать

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #29 Artem 22rus » 13.11.2013, 18:15

serg.slr писал(а):и незабудь при всех раскладах у тебя 10 минут

в моих условиях получается под 25-30 минут, потом гелеобразование, смола вязкая становится, до этого всего уже сам дошел. Но тем кто только собирается, пусть читают.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

vovaka M
Бывалый
Аватара
vovaka M
Бывалый
Возраст: 63
Репутация: 67
Сообщения: 989
Имя: Владимир
Откуда:
Откуда: Новороссийск

Сообщение #30 vovaka » 13.11.2013, 20:42

Читаю ,спасибо ,интересно!

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #31 Artem 22rus » 14.11.2013, 13:08

:?: Очень мелкие пузырьки в смоле, что не то? Соответственно и на изделии тоже проглядываются, хоть как гладь-разгладь слой, подогрел немного феном, по исчезали, но из за чего пузырьки?
смола crystal-clear

Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:
И да, я сейчас моргаю, а в глазах миллион нитей в пересвете когда деталь под 75-80 градусов, это действительно завораживающие зрелище 8-)

DSC00314.JPG


DSC00316.JPG


DSC00317.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

Jokester M
Автор темы, Гуру
Аватара
Jokester M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 272
Сообщения: 730
Имя: Андрей
Откуда:
Откуда: Чита, Забайкальский край
ICQ Сайт Skype

Сообщение #32 Jokester » 14.11.2013, 22:56

Artem 22rus писал(а):Очень мелкие пузырьки в смоле, что не то?
Причин может быть несколько, выбирай:
1. Мешал бистро-бистро и набил в смолу воздуха;
2. Не дал отстояться смоле;
3. Не аккуратно наносил кистью (толстый слой);
4. Большая разница температур между смолой и изделием;
5. Положил сразу под сушку - микропузырьки собрались в несколько видимых под действием температуры;

Как избавиться -
1. Перемешивать медленно и вдумчиво. Перед этим немного подогреть смесь сухим теплом (фен, тепловентилятор) . Греть емкость снизу;
2. Подождать минут пять;
3. Наносить ТОНКИМ слоем..
4. Предварительно положить деталь под сушку и нагреть градусов до 35-40;
5. Выждать минут 10-15 и можно подсушивать на "медленном" огне, при этом контролировать появление крупных пузырей, если буду - зубочистка и фен в помощь.
Поспешай медленно...

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #33 Artem 22rus » 21.11.2013, 14:11

ребят, ещё такой проблем у меня образовался:

при вышкуривании под финиш протёр слой до предыдущего слоя, началось отслоение, обдуваешь воздухом - отлетает как шелуха :evil:
я то думал уже всё... что щас сделать, вышкурить 600 и ещё положить слой (слой + слой по мокрому)?

ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ :!:
произошло это я так подразумеваю из за того что я слой положил с утра, уехал по делам, потом приехал и на уже подсушенный слой положил ещё один.

Добавлено спустя 1 час 7 минут:
DSC08306.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

Jokester M
Автор темы, Гуру
Аватара
Jokester M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 272
Сообщения: 730
Имя: Андрей
Откуда:
Откуда: Чита, Забайкальский край
ICQ Сайт Skype

Сообщение #34 Jokester » 21.11.2013, 22:57

Artem 22rus писал(а):ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Нельзя однозначно! Покрытие в два слоя - это покрытие через 40-50 минут (время каждый раз по разному), но при этом "мокрым по мокрому", а у тебя получилось, что ты на вставшее и уже отвердевшее "зеркало" первого слоя нанес второй!!! Если просохатил момент - Лучше дождаться полного высыхания, пройтись 600, а уже после этого наносить следующие слои!!!
Поспешай медленно...

серега88
Новичок
Аватара
серега88
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 17
Имя: Сергей
Откуда:

Сообщение #35 серега88 » 08.12.2013, 21:58

Уже руки чешутся попробовать,но пока возможности нет. :( Но первые работы не за горами.
Знание-сила,а не знание-рабочая сила!

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 48
Репутация: 274
Сообщения: 946
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #36 zapas » 30.01.2014, 15:53

Андрей, подскажи в чем может быть проблема. Когда ложил 1+2-й слой, смола на изделие ровно ложилась, все нормально было. На следующий день прошкурил, положил 3-й слой, все ровно легло, мин через 40 по мокрому положил 4-й слой, в итоге кратеры, хотя и всего пару штук, как будто жир на изделие попал. Но почему до этого 3 слоя ровно легли?
Единственно пока в голову приходит, что в саму смолу с отвердителем вода или жир попали.
И еще вопрос. Когда смолу затворяю и оставляю отстояться на 3 мин., потом сверху как бы пленочка образовываеться. Я еще раз мешаю, и все норм. Смола SP-115.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #37 Artem 22rus » 30.01.2014, 16:18

Костя, было и у меня такое, я в такие места капал смолой и разглаживал, уходили неприятности. Такое впечатление складывается, что после шкурения в этом месте не до конца все убрал и обезжирил, это у меня и на лаках бывает.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

zapas M
Гуру
Аватара
zapas M
Гуру
Возраст: 48
Репутация: 274
Сообщения: 946
Имя: Константин
Откуда: Новокузнецк
Сайт ВКонтакте

Сообщение #38 zapas » 30.01.2014, 16:29

Артем, так тогда бы и первый слой смолы в этом месте тоже вылез бы, но он ровно лег. Вот репу и чешу, на смолу грешу. :D
Переливал её с отвердителем из "полторашек" в более мелкую тару, но тару предварительно вроде тщательно прочищал, продувал.
Последний раз редактировалось zapas 30.01.2014, 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Artem 22rus M
Бывалый
Аватара
Artem 22rus M
Бывалый
Возраст: 38
Репутация: 65
Сообщения: 308
Имя: Артем
Откуда:
Откуда: Барнаул, Алтайский край
ICQ Сайт

Сообщение #39 Artem 22rus » 30.01.2014, 17:29

Андрей такие места вроде рыбий глаз звал ))) ДА бывает такое, а ты не проходил сверху феном случайно? Бывало когда пузырики выгонял, смола тоже так делала.
"Лучше износиться, чем заржаветь!"

Jokester M
Автор темы, Гуру
Аватара
Jokester M
Автор темы, Гуру
Возраст: 48
Репутация: 272
Сообщения: 730
Имя: Андрей
Откуда:
Откуда: Чита, Забайкальский край
ICQ Сайт Skype

Сообщение #40 Jokester » 31.01.2014, 08:15

zapas, После вышкуривания 600 - обезжиривателем не проходил?!? Если проходил, то зря... Это один из возможных вариантов... Далее варианты - лапнул пальцами, попала водичка или просто конденсат сел на первый слой, протер до ткани и ткань "соснула" еще смолки, был мусор инородного происхождения (пыль от смолы не считается - она расходится в смоле сразу и становиться невидимой), и самая наибольшая вероятность - микропузырьки скучковались и поднявшись к поверхности лопнули, причем это происходит минут через 20-30 после нанесения верхнего слоя... Я с ними боюсь еще на стадии нанесения и затворения смолы - подогрел слегка смолу, чтобы пузырьки вышли, когда наносишь стараешься вести кисть (нога от бедра и пошла, пошла ... :D )... Когда энти кратерки появились на застывшем изделии - берешь дримель, чуть-чуть выбирашь смолку на дне и каплями смолы (вновь разведенной) закрываешь эти места, но надо быть аккуратным, перелив - заеб... стачивать под плоскость или расползется с боков, а там зеркало смолы, к которому не возьметься и как следствие - может выколоться... Кстати дримелем глубоко вытачивать не надо и искать "дно" колодца соответственно -смола низковязкая, она сама в получившийся капиляр войдет... А насчет пленки на поверхности - это начинается каталитическая реакция и стирольчик выходя на поверхность образует слегка мутноватую пленку (сразу вопрос - сколько разводил?!?) Вон Сергей из Иркутска развел чуть-чуть и ... :x
Поспешай медленно...


Вернуться в «Технология производства»

Кто сейчас на форуме (по активности за 10 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость