Страница 1 из 3

Проверка на адгезию

Добавлено: 21.05.2013, 02:31
CUBA.off
тестовые образцы.температуры режимы от -30С с резким скачком до +90С результаты превзошли все ожидания :) .
как защитный лак,как сам металл так и весь пирог в целом показали отличные результаты адгезии.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=HpRI1F8MMfg[/media]
голое сребро :)


[media]http://www.youtube.com/watch?v=t13ZvQiuBo0[/media]
хром под лаком с красящими пигментами.


обычная жестянная(пивная) банка.
20130226_153513.jpg

пирог:
грунт,адгезионный лак,хром,праймер,лак.


стойкость к температуре.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=9qlkydpAqAc[/media]


Karcher

Добавлено: 03.06.2013, 15:55
Максим76
И все таки проводились ли испытания на улице. Солнце, дождь, снег, мойки, сколы...?

Добавлено: 03.06.2013, 16:18
serg.slr
Максим76 писал(а):

Непрочитанное сообщение Максим76 » 17 минут назад
И все таки проводились ли испытания на улице. Солнце, дождь, снег, мойки, сколы...?

Ага, есть банка смятая на фото, жила зимой на улице без защитного слоя лака в снегу, периодически затаскивали домой глумились над ней и опять на улицу как только потеплело, переехала жить в морозильную камеру, и еще детальки есть которые Леша дербанил не жалеючи, отвал был только всего пирога при помощи отвертки, ну я считаю что и обычную краску отверткой тоже можно отодрать

Добавлено: 03.06.2013, 20:27
CUBA.off
Сергей,ты видимо запамятовал.эта банка на фото после мороза покрыта лаком и с ним жила в морозилке.резко в кипяток с чайника и снова во льды и так раз несколько.кстати предварительно царапанная.потом уже смял :D
кёрхер сделаем.крыло буду мыть :) .

Добавлено: 04.06.2013, 03:00
serg.slr
Ну тогда добавлю то, что эта баночка особо не подготавливалась, а просто покрыли и в холодильник жить :D

Добавлено: 04.06.2013, 04:21
CUBA.off
ну да. тут лак на обезжиренную банку наносился.всё,что должно быть до лака исключил.

Добавлено: 27.06.2013, 09:22
vseochrome
Я тут уже выпендрился в разделе "Супер адгезия". Поэтому чуть-чуть повторюсь.
Может лучше купить адгизиметр? И проверить эту адгезию с помощью понятных всем единицах кг/см2 ? А ещё желательно с периодом в пол года или год.
Царапанье и смятие тоже вещь нужная, но очень субъективная.

Добавлено: 29.06.2013, 08:04
CUBA.off
вчера мучал крыло
видео снято на телефон.за качество ссори.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=zMJJuE5OErw[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=XHKyd61f7ZM[/media]

на адгезиметр лишнего полтинника нет.

добавлю.применение в автотематике окончательно не исследовано.

Добавлено: 29.06.2013, 11:06
vseochrome
Хороший тест. Я ещё при таком методе снимал наждачкой Р2000 заусенцы на лаке, образующиеся при царапании лезвием, которые мешают плотному прилеганию скотча. И скотч приглаживал не пальцем, а пластмасской. Скотч использую такого серенького цвета, вроде он даже с тканевыми ниточками внутри - очень прочный на разрыв и очень клейкий.
Для автотемы очень важна толщина защитного лака. А с увеличением толщины - снижается адгезия. Толщину проверял микрометром, если, конечно лак отрывался. :D
Нагревание горелкой я смысла не вижу. Хотя, если серебрить каски пожарным, то такой тест нужен :lol:
Для метода отрыва можно использовать простые весы - безмен. Приклеил пятачок с крючком, прицепил и тяни, пока не оторвется. Зная площадь пятачка и кг при отрыве будет показатель кг/см2. Если адгезия выше предела измерения весов, использовал гири - любые железяки подвешиваешь к крючку, а потом их взвешиваешь по очереди. Но лучше проверить адгезиметром - отдать в какую нибудь лабораторию.
Главный тест - это Керхер. Делал сравнительный тест - был у меня б/ушный капот от ауди. Делал на нем глубокую царапину и дул Керхером. Авто лак даже на расстоянии от сопла в 5 см оставался целым. На серебряное покрытие уже на 20-30 см начинал слетать - или серебро от лака или лак от серебра. А если для адгезии применяешь пластификаторы и мягкие лаки, то при 5-10 см Керхер их режет как масло.
Еще бывает одна фигня. Если перед нанесением "адгезионных связующих грунтов" шлифуешь автомобильный грунт наждачкой Р2000 ( для лучшего глянца), то Керхер разрывает покрытие на разделе "автомобильный грунт-связующий грунт".
А ещё в автотематике есть "козы" связанные с острыми углами детали, пылинками и соринками, на которых толщина лака в несколько раз меньше, чем на прилегающих плоскостях. Один раз проведешь тряпкой по такому месту и лак стирается обнажая серебро. А через недельку в этом месте красивое чёрно-коричневое пятно образуется. Еще для информации - некоторые виды пылинок, если они не утонули в связующем грунте, тоже снижают адгезию серебра. Поэтому острые кромки приходится скруглять, а пыль и сор вообще не допускаются.
И вообще - под понятием автомобильное покрытие я понимаю целый набор качественных показателей - адгезию, устойчивость к царапинам, сколам, к маслам, топливу, химии, к ультрафиолету и пр.
Лучшая проверка всех показателей, это поставить крыло на машину и покататься годик :D

Добавлено: 29.06.2013, 11:41
CUBA.off
способы проверки учту,Владимир. кстати сколько норма кг/см2 ? тестовые детали на авто уже катаются.

Добавлено: 29.06.2013, 13:20
serg.slr
Владимир, как вы позиционируете свою адгезию, так же как у нас для шипотреба, или все таки для авто тематики годиться, просто мы по сравнению с вами не так долго занимаемся мет. хромом, и хотелось бы знать к чему стремиться, вторым ИМП голдом мы не станем, и легких денег нам тоже не нада, нам репутация важней, просто ее очень легко просрать, а вот заработать уважение людей не так просто, поэтому и не говорим про диски что держаться будет, внутрянка салона да выдержит, а вот с наружкой здесь еще поле не паханое, и да что взять за норму адгезии сколько кгс/см2 считается нормой, или провести тестовое сравнение обычного лакокрасочного покрытия на сколько кг выдержит, а потом к примеру с серебром, и вывести пропорцию, к примеру за 100% взять простое лакокрасочное покрытие, а уже от него оттолкнуться и вывести в % соотношении адгезию серебра, и там уже видно будет насколько прочно держиться, если что поправте

Добавлено: 29.06.2013, 14:30
vseochrome
Есть показатели у Шалкаускаса на адгезию химпокрытий к травленому пластику - даю цитату " При декоративной металлизации пластмасс наименьшей допустимой адгезией НА ОТСЛАИВАНИЕ считается 0,3-0,5 кН/м. Нормальной адгезией считается 0,8-1,5 кН/м или около 14 МПа на отрыв. Для больших деталей прочность сцепления 1,4-3 кН/м. Для специальных покрытий требования к адгезии часто значительно ниже, так как они "работают" в более постоянных и мягких условиях, а иногда их дополнительно покрывают плотно обволакивающими слоями защитного лака. В этом случае адгезия должна быть не ниже 0,3 кН/м или 6 МПа."
Адгезия 1 МПа означает, что для отрыва пятачка площадью 1 см2 требуется усилие 10 кг. Т.е. минимальная адгезия должна быть 60 кг/см2.
Нормальная адгезия - 140 кг/см2, ну а супер-адгезия 500кг/см2. Такая адгезия бывает у фольгированых пластиков.
Так как эти величины применимы к травленым поверхностям, то по моим личным меркам удовлетворительная адгезия серебра начинается с 35 кг/см2, хорошая с 60 кг/см2, отличная - в районе 100-120 кг/см2 на отрыв (не путайте с отслаиванием). Соответственно такие мерки применяю и к защитным лакам.
Для автотематики, всё что ниже 150 кг/см2 считаю несерьезным.
Проверял автопокрытие, оно показывало адгезию свыше 200 кг/см2. Дальше у меня рвался клей :D

Добавлено: 29.06.2013, 14:37
serg.slr
так это все с риской ,или просто приклеили к поверхности и пробовали на отрыв, пасиба за разъяснения теперь бум знать

Добавлено: 29.06.2013, 14:40
CUBA.off
vseochrome писал(а):Нагревание горелкой я смысла не вижу. Хотя, если серебрить каски пожарным, то такой тест нужен
ну почему нет смысла? крышки ГБЦ к примеру,радиаторы отопления,супорта тормозные,кафель в ванной... уже реально работает не говоря вещах где просто экспонату стоять недвежимым. на видео металл нагрелся достаточно чтоб получить ожог.в процессе прикоснулся с обратной стороны крыла.было больно.вытерпи пару секунд и волдыри на пальцах обеспеченны.
vseochrome писал(а):Главный тест - это Керхер. Делал сравнительный тест - был у меня б/ушный капот от ауди. Делал на нем глубокую царапину и дул Керхером. Авто лак даже на расстоянии от сопла в 5 см оставался целым. На серебряное покрытие уже на 20-30 см начинал слетать - или серебро от лака или лак от серебра.
вот и я сегодня протестил то же самое крыло,что мучал /viewtopic.php?p=17295#p17295 вчера,кёрхером.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=oEbgpf72lkk&list=FLTLJFkP-aVxS1wrmlM_wGWQ&index=1[/media]
только не обычной насадкой для мойки,а фрезой!
с обычной насадкой дважды пробовал безполезно.после одел фрезу.в итоге на расстоянии в 20см то же не вариант.уже при приближении к поверхности на 3-5 см увидел её работу. к сравнению взял старое крыло от ваз 2109 с заводской покраской.результат тот же.жёстко конечно но фреза есть фреза.
цельное покрытие без надрезов не нарушает.
ну и опять же хоть кто то показал результаты адгезии? нет. лично я пока не встречал.мы же не боимся её показать.люди должны видеть наши результаты.
работы по улучшению ведутся и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Добавлено: 29.06.2013, 14:42
CUBA.off
serg.slr писал(а):теперь бум знать
Владимир,вопрос.на каой кле приклеивали тестовую пластинку?

Добавлено: 29.06.2013, 14:46
vseochrome
serg.slr писал(а):внутрянка салона да выдержит,

В том то и дело, что может не выдержать. Летом всё супер, а вот при -30С часто начинается отслаивание на вогнутых поверхностях. Силы сжатия лака превосходят силы адгезии. И чем меньше радиус закругления, те вероятнее, что оторвется. Не за что этой сволочи-лаку зацепиться. :D И плюс ко всему постоянные циклы нагрев-охлаждение.
Просто стоящие, висящие или приклеенные детали на морозе держатся. А если и отслаивается где, то не видно. Просто лак чуть чуть отходит, и на внешний вид это никак не влияет. А вот панели авто постоянно на глазах, ещё и вблизи.
Свою технологию и любую другую химметаллизацию для автотематики категорически не рекомендую.
Специальный термо клей или на эпоксидной основе. Для начала можно и супер-клей.

Добавлено: 29.06.2013, 14:48
serg.slr
Аж душа радуется, наконец то время керхера настало, а то со скотчем не интересно, нада еще из воздушки потом по нему пострелять, потом кошку поймать чтоб нассала на поврежденный участок, вот жесть будет там сразу ясно будет держиться, или нет

Добавлено: 29.06.2013, 14:58
CUBA.off
вогнутые детали к сожаленю не проверял,но и тут будут тэсты.всё по ходу...
а вот заморозки с контрастом были.эта пивная баночка есть на фото в теме адгезии.спустя месяц ей довелось пожить в снегу с нарезанной риской.после кипяток с чайника,скотч и в морозилку.и так раз несколько.после была смята.фолга тонкая и переломы довольно острые получались.изломов покрытия нет.

Добавлено: 29.06.2013, 15:06
vseochrome
Если уж проверяете пламенем, то нужно сделать сотню-две циклов нагрев охлаждение. Тогда смысл есть.

CUBA писал(а):к сравнению взял старое крыло от ваз 2109 с заводской покраской.результат тот же.жёстко конечно но фреза есть фреза.
цельное покрытие без надрезов не нарушает.

Попробуйте не ВАЗовское покрытие. У меня и фрезой не снимало на поврежденном месте, даже если долго дуть в одну точку. Я даже проспорил бутылку пива - тоже думал, что фрезой снимет :D
Очень важно проверку Керхером делать на хорошо высушенном покрытии! При комнатной температуре 20 дней, а под нагревом 60С около суток. Сколько раз я сам думал, что сделал адгезию - высушиваешь - хрен тебе :evil:
Сколько времени и при каких режимах сушилось крыло?
Баночка из-под пива имеет очень тонкие стенки. Это может помешать объективной оценке.

Добавлено: 29.06.2013, 15:23
serg.slr
vseochrome писал(а):У меня и фрезой не снимало на поврежденном месте, даже если долго дуть в одну точку.


Это с серебром или просто лакокрасочное покрытие